Нулевым НДС воспользовались 4 судоремонтных предприятия из полутысячи существующих в РФ

12 сентября 2024

Бизнес предлагает изменить подход к предоставлению этой меры господдержки

Нулевым НДС воспользовались 4 судоремонтных предприятия из полутысячи существующих в РФ

Из 1400 предприятий, занимающихся судоремонтом в России, лишь четыре компании воспользовались мерой господдержки по применению нулевой ставки НДС. Об этой проблеме на Восточном экономическом форуме рассказал председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов.

– Несмотря на это уже 31 декабря 2024 года эта мера господдержки прекратит свое действие. А с учетом того срока, который необходим бизнесу для прохождения процедуры согласования, действие программы закончится еще раньше – 15 октября, – подчеркнул эксперт.

Сейчас нулевая ставка применяется при условии заключения трёхстороннего инвестиционного соглашения с Минпромторгом России и Минфином России на семь лет. Под это соглашение предприятие должно фактически изъять у себя 20% оборотных средств под развитие и модернизацию собственных мощностей. Те судовладельцы, которые сами у себя хотели бы создать ремонтную базу, сделать этого не могут, потому что соглашение не предусматривает таких «стартапов». Предприятия на арендованной земле тоже не могут претендовать на льготу.

Николай Шабликов предложил два потенциальных решения сложившейся проблемы. Первое – вернуться к практике 2016 года, когда право на применение нулевого НДС было предоставлено всем судоремонтным предприятиям. Второй вариант – компания платит НДС, а в следующем году может рассчитывать на инвестиции в объеме ранее уплаченных средств в виде налога на добавленную стоимость.

– Однако одним обнулением НДС задачи по развитию отрасли судоремонта в России не решить, – подчеркнул Николай Шабликов. – Есть запрос на «бесшовный» ввоз иностранных запчастей. Есть много вопросов, связанных с судоремонтом для государственных предприятий: существующая нормативная база не позволяет эффективно работать по контрактам и при этом развиваться.

Остро в отрасли судоремонта стоит и проблема кадрового дефицита. Согласно опросу, проведенному Всероссийской ассоциацией рыб охозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, 45% участников рынка назвали нехватку рабочих рук главным препятствием для развития сегмента. По мнению Николая Шабликова, одна из причин кадрового голода в том, что специалисты переходят в сегмент судостроения, где зарплаты выше. Эксперт полагает, что стимулировать приток кадров в судоремонтную отрасль помогло бы введение льготной ипотеки для этой категории специалистов.

Напомним, работодатели, которые связаны с судостроительной отраслью, разместили более 22,5 тыс. вакансий в 2023 году, подсчитали аналитики HeadHanter. Это на 23% превышает показали 2022 года. Самыми востребованными оказались токари и фрезеровщики: работодатели за год разместили для них более 2 тыс. вакансий, что составляет долю в 10% от всего объема спроса по отрасли. Популярностью также пользовались слесари (7%) и сварщики (6% вакансий от всего объема по стране). Среди «белых воротничков» – инженеры, закупщики, экономисты, бухгалтеры. LR

Тэги: ремонт судов, меры поддержки, кадры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх