В РФ нужно создать единого оператора для доставки охлажденной рыбы и морепродуктов
18 сентября 2024Эта компания будет функционировать на стыке авиа- и автомобильной доставки
В России до сих пор нет рынка логистики для сегмента охлажденной рыбы и морепродуктов. Об этой проблеме на международном форуме GLOBAL FISHERY FORUM & SEAFOOD EXPO RUSSIA рассказал заместитель председателя Рыбного союза Сергей Гудков. Отдельные компании точечно реализуют эти задачи, но системно вопрос не решен.
В связи с неразвитостью логистики охлажденной рыбы сохраняется зависимость прилавка «охлажденки» от импортной и дефростированной продукции. Так, доля «дефроста» оценивается союзом в общей структуре продаж охлажденной и размороженной рыбы на уровне 30% в весе (15% в деньгах), импорта – около 15% в весе и около 10% в денежном выражении.
Несмотря на нерешенные логистические проблемы продажи охлажденной рыбы в торговых сетях РФ в январе-июле 2024 года выросли на 40% в весе к аналогичному периоду 2021 года, а в денежном выражении – на 60%.
Напомним, большинство морепродуктов российские рестораны закупают напрямую в Китае, Индии, Эквадоре, Вьетнаме и Корее. LR
История вопроса
Проблема первой свежести: рефконтейнеры с трудом добираются до Дальнего Востока
Для морепродуктов на Дальнем Востоке создадут порт и оператора
– Чтобы выстроить систему поставок с минимальными издержками, необходим специализированный оператор на стыке авиа- и автомобильной доставки. Нужен агрегатор, который будет закупать у рыбаков-прибрежников гарантированные объемы уловов, оперативно доставлять их до основных распределительных центров и сбывать в сети и рестораны. Здесь речь идет как о долгосрочных договорах, так и о проведении, например, еженедельно, мини-аукционов, – обрисовал свое видение решения проблемы Сергей Гудков.Проблема первой свежести: рефконтейнеры с трудом добираются до Дальнего Востока
Для морепродуктов на Дальнем Востоке создадут порт и оператора
В связи с неразвитостью логистики охлажденной рыбы сохраняется зависимость прилавка «охлажденки» от импортной и дефростированной продукции. Так, доля «дефроста» оценивается союзом в общей структуре продаж охлажденной и размороженной рыбы на уровне 30% в весе (15% в деньгах), импорта – около 15% в весе и около 10% в денежном выражении.
Несмотря на нерешенные логистические проблемы продажи охлажденной рыбы в торговых сетях РФ в январе-июле 2024 года выросли на 40% в весе к аналогичному периоду 2021 года, а в денежном выражении – на 60%.
Напомним, большинство морепродуктов российские рестораны закупают напрямую в Китае, Индии, Эквадоре, Вьетнаме и Корее. LR
Тэги: перевозки рыбы, скоропорт, стратегия развития, Рыбный союз
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости