Стоимость доставки в сети самого необходимого хотят «заморозить»
5 июля 2021С начала года оптовые производители топлива подняли цены выше инфляции
В Совете Федерации считают оправданным заключение соглашений на доставку товаров первой необходимости и продуктов в сети по твердым ценам, сообщает «Парламентская газета». Этот вопрос планируется обсудить на ближайшем заседании палаты.
Сенатор подчрекнул, что рост цен на топливо не должен быть выше инфляции. Между тем с начала года оптовые производители топлива подняли цены на 8,5%. Кроме того, ряд торговых сетей уже пожаловались на рост стоимости доставки с 1 июля.
Майров сказал, что надо рассмотреть все возможные варианты того, как рост цен на дизель может спровоцировать подорожание остальных продуктов, в том числе продуктов питания. Он отметил, что для проведения уборочных работ запасов топлива хватит. Однако становится дороже перевозка урожая от поля к складам, доставка продуктов в торговые точки. Все это отразится на отпускной цене продукции.
Глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный сказал, что в конце весенней сессии Госдума приняла в первом чтении проект закона о компенсации половины выплат по демпферу из Фонда национального благосостояния. Остальные 50% должны компенсироваться через увеличение налога НДПИ на нефть. Однако до конца года демпфер на дизель не будет распространяться, уточнил господин Завальный.
Завальный считает, что каждый скачок цен на топливо надо анализировать. И к этому процессу необходимо подключать Федеральную антимонопольную службу, которая может пресекать необоснованный рост цен.
Напомним, в конце июня 2021 года стоимость дизельного топлива обновила исторический максимум: тонна торговалась по цене в 53 000 рублей. В Российском топливном союзе скачок цен связали с увеличением потребления и предложили увеличить норматив биржевых продаж примерно в 1,5 раза либо вернуться к теме изменения демпфера. LR
История вопроса
Эксперт: топливный демпфер может быть отменен
Эксперт: стоимость дизеля в 2021 году будет расти в пределах инфляции
Данный шаг позволит сдержать цены на продукты и товары первой необходимости, уверены сенаторы. Как отметил глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, когда цены растут перед стартом уборочной кампании, это может спровоцировать и подорожание всей сельхозпродукции. Еще в марте в Правительстве РФ проходило обсуждение идеи соглашения между нефтяниками и аграриями о поставке нефтепродуктов на село по фиксированным ценам. Майоров отметил, что такое соглашение пока не заключено.Эксперт: топливный демпфер может быть отменен
Эксперт: стоимость дизеля в 2021 году будет расти в пределах инфляции
Сенатор подчрекнул, что рост цен на топливо не должен быть выше инфляции. Между тем с начала года оптовые производители топлива подняли цены на 8,5%. Кроме того, ряд торговых сетей уже пожаловались на рост стоимости доставки с 1 июля.
Майров сказал, что надо рассмотреть все возможные варианты того, как рост цен на дизель может спровоцировать подорожание остальных продуктов, в том числе продуктов питания. Он отметил, что для проведения уборочных работ запасов топлива хватит. Однако становится дороже перевозка урожая от поля к складам, доставка продуктов в торговые точки. Все это отразится на отпускной цене продукции.
Глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный сказал, что в конце весенней сессии Госдума приняла в первом чтении проект закона о компенсации половины выплат по демпферу из Фонда национального благосостояния. Остальные 50% должны компенсироваться через увеличение налога НДПИ на нефть. Однако до конца года демпфер на дизель не будет распространяться, уточнил господин Завальный.
Завальный считает, что каждый скачок цен на топливо надо анализировать. И к этому процессу необходимо подключать Федеральную антимонопольную службу, которая может пресекать необоснованный рост цен.
Напомним, в конце июня 2021 года стоимость дизельного топлива обновила исторический максимум: тонна торговалась по цене в 53 000 рублей. В Российском топливном союзе скачок цен связали с увеличением потребления и предложили увеличить норматив биржевых продаж примерно в 1,5 раза либо вернуться к теме изменения демпфера. LR
Тэги: дизель, тарифное регулирование, топливо
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости