Одна для всех: Минтранс грезит о платформе, которая сможет «общаться» со всеми зарубежными друзьями
6 июля 2023Проект может обойтись в 1 млрд рублей

Министерство транспорта планирует создать Национальную цифровую транспортно-логистическую платформу, которая позволит обмениваться информацией со странами АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС и поможет обеспечить «бесшовную грузовую логистику», пишут «Ведомости» со ссылкой на закупочную документацию, которую ведомство разместило на портале госзакупок.
Цель системы – обеспечение «бесшовной грузовой логистики». Это подразумевает повсеместное использование электронных навигационных пломб, передающих информацию о местоположении транспортного средства (ТС) и обеспечивающих контроль доступа к грузовому отсеку, а также сквозной обмен электронными документами на межгосударственном уровне и создание цифровых площадок заказа грузоперевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции.
Как утверждают эксперты, сейчас нет ни единой базы по объектам транспортно-логистической инфраструктуры, ни единых стандартов документооборота и решений для сквозного мониторинга груза при смене транспортного средства.
В 2022-2023 годах логистика полностью поменялась и транспортные потоки переориентировались, а сейчас стал понятен список стран, с которыми осуществляется основная торговля, и это как раз ЕАЭС, ШОС, БРИКС, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Напомним, применение электронных навигационных пломб протестировали на перевозках лесоматериалов в Беларусь и обратно. Эксперимент стартовал в феврале 2023 года. LR
История вопроса
Россия, Казахстан и Кыргызстан будут вместе учиться «пломбировать»
Эксперт: за три года большинство логистических компаний перейдут в блокчейн
Документ утвержден распоряжением правительства в конце ноября 2021 года, говорится в описании к конкурсу. Пока открытый конкурс объявлен лишь на проведение исследования и планирование будущей системы, на который выделят 57 млн рублей. Он должен быть завершен до 20 мая 2024 года.Россия, Казахстан и Кыргызстан будут вместе учиться «пломбировать»
Эксперт: за три года большинство логистических компаний перейдут в блокчейн
Цель системы – обеспечение «бесшовной грузовой логистики». Это подразумевает повсеместное использование электронных навигационных пломб, передающих информацию о местоположении транспортного средства (ТС) и обеспечивающих контроль доступа к грузовому отсеку, а также сквозной обмен электронными документами на межгосударственном уровне и создание цифровых площадок заказа грузоперевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции.
Как утверждают эксперты, сейчас нет ни единой базы по объектам транспортно-логистической инфраструктуры, ни единых стандартов документооборота и решений для сквозного мониторинга груза при смене транспортного средства.
В 2022-2023 годах логистика полностью поменялась и транспортные потоки переориентировались, а сейчас стал понятен список стран, с которыми осуществляется основная торговля, и это как раз ЕАЭС, ШОС, БРИКС, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Напомним, применение электронных навигационных пломб протестировали на перевозках лесоматериалов в Беларусь и обратно. Эксперимент стартовал в феврале 2023 года. LR
Тэги: цифровизация логистики, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

