С грузами все в новом порядке
13 сентября 2022Временные правила очередности железнодорожных перевозок могут продлить до июля 2023 года
Продление действия временных правил определения очередности перевозок грузов, которые заменили правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, рассматриваются на уровне правительства РФ. Отмена правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, введенная с началом СВО на Украине, может быть продлена до 1 июля 2023 года, сообщает «Ъ».
Изначально правила недискриминационного доступа приостанавливали до 1 июля 2022 года, затем продлили до конца года, введя квоты для угольных регионов и систему их распределения между компаниями Кузбасса. Поправки не коснулись места угля в общем порядке пропуска грузов по Восточному полигону.
ПНД заменили временным порядком определения очередности грузов, который утвердил ОАО «РЖД».
— Изменение очередности приема грузов в пользу товаров для внутреннего потребления, а также продукции высокого передела — это возможность отправлять грузы на Дальний Восток сотням новых грузоотправителей наравне с существующими клиентами, — ответили «Ъ» в «РЖД».
Замена ПНД не устраивает угольщиков, продукция которых из Кузбасса, Бурятии, Хакасии и Тувы утратила приоритет на Восточном полигоне. Приоритетом на БАМе и Транссибе пользуются грузы высокого передела и продукция регионов Северо-Запада, которая потеряла рынки сбыта в Европе.
— Распределение грузов идет по временным правилам ОАО «РЖД», они сами определяют приоритетность. Пока отдается предпочтение более высокомаржинальным продуктам для перевозки: нефти, нефтепродуктам, металлам и так далее. Пока это временный подход, и мы выступаем за то, чтобы вернуть тему ПНД, это более правильная система очередности движения грузов, — подчеркнул в рамках ВЭФ глава Минэнерго Николай Шульгинов.
Напомним, РЖД сохранила инвестиционную программу по Восточному полигону и к концу 2022 года обещает расширить экспортные провозные мощности до 158 млн тонн. В 2021 году этот показатель составлял 144 млн тонн. LR
История вопроса
ФАС расставила приоритеты в доступе к портам, но как-то мимо российских компаний
Восточный полигон забрал у экономики России 1,5 трлн рублей
На МТК «Север-Юг» свободно, а на Восточном полигоне – не протолкнуться
Минэнерго и, в частности, Департамент угольной и торфяной промышленности настаивают на том, чтобы вернуть прежние правила. В ОАО «РЖД», напротив, утверждают, что новый порядок позволяет доставлять по Восточному направлению товары, которые потеряли рынки сбыта в Европе.ФАС расставила приоритеты в доступе к портам, но как-то мимо российских компаний
Восточный полигон забрал у экономики России 1,5 трлн рублей
На МТК «Север-Юг» свободно, а на Восточном полигоне – не протолкнуться
Изначально правила недискриминационного доступа приостанавливали до 1 июля 2022 года, затем продлили до конца года, введя квоты для угольных регионов и систему их распределения между компаниями Кузбасса. Поправки не коснулись места угля в общем порядке пропуска грузов по Восточному полигону.
ПНД заменили временным порядком определения очередности грузов, который утвердил ОАО «РЖД».
— Изменение очередности приема грузов в пользу товаров для внутреннего потребления, а также продукции высокого передела — это возможность отправлять грузы на Дальний Восток сотням новых грузоотправителей наравне с существующими клиентами, — ответили «Ъ» в «РЖД».
Замена ПНД не устраивает угольщиков, продукция которых из Кузбасса, Бурятии, Хакасии и Тувы утратила приоритет на Восточном полигоне. Приоритетом на БАМе и Транссибе пользуются грузы высокого передела и продукция регионов Северо-Запада, которая потеряла рынки сбыта в Европе.
— Распределение грузов идет по временным правилам ОАО «РЖД», они сами определяют приоритетность. Пока отдается предпочтение более высокомаржинальным продуктам для перевозки: нефти, нефтепродуктам, металлам и так далее. Пока это временный подход, и мы выступаем за то, чтобы вернуть тему ПНД, это более правильная система очередности движения грузов, — подчеркнул в рамках ВЭФ глава Минэнерго Николай Шульгинов.
Напомним, РЖД сохранила инвестиционную программу по Восточному полигону и к концу 2022 года обещает расширить экспортные провозные мощности до 158 млн тонн. В 2021 году этот показатель составлял 144 млн тонн. LR
Тэги: ПНД, Восточный полигон, РЖД, железнодорожные грузоперевозки, Минэнерго
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости