РЖД не хочет «делиться властью»
7 октября 2024Некоторым грузоотправителям уже предлагают повышенный тариф взамен на приоритет в перевозке по Восточному полигону
РЖД предлагает внести изменения в правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре (ПНД), которые вступят в силу с 1 января 2025 года. Речь идет о сохранении контроля монополией над очередностью к инфраструктуре Восточного полигона, пишет «Коммерсантъ».
Новая редакция ПНД должна была заработать с 1 сентября нынешнего года, но внедрение документа передвинули на 1 января 2025 года, в том числе, из-за жалоб представителей нефтяной отрасли, которые могли потерять приоритет в грузоперевозках из-за смены правил.
Кроме того, согласно новым ПНД, контроль за дефицитной инфраструктурой переносится на правительство РФ. Однако в РЖД считают, что регулирование в этой сфере следует оставить за ними. Это, считают в монополии, даст возможность гораздо оперативнее вносить изменения в процесс доступа, соответственно потребностям экономики.
По словам первого замгендиректора ОАО РЖД Сергея Кобзева, утвержденная редакция ПНД уже не в полной мере отвечает актуальным потребностям российской экономики. В частности, в ней не предусмотрен повышенный приоритет перевозки нефтепродуктов и удобрений, а также инновационных вагонов.
Фактически, РЖД намерено сохранить за собой существующий порядок распределения мощностей жд инфраструктуры, как и в момент действия временных правил. Также, в монополии считают важным организовать механизм компенсации убытков перевозчику, в связи со смещением баланса перевозок в сторону низкодоходных грузов.
Против подобных изменений выступили представители ФАС. Так, заместитель руководителя службы Геннадий Магазинов считает, что текущая версия документа сбалансирована и в доработке не нуждается.
Хотя в Минтрансе эту ситуацию не прокомментировали, но замминистр ведомства Алексей Шило поддерживает нормативное закрепление первоочередного использования на Восточном полигоне инновационных вагонов.
Источник «Коммерсанта» среди грузоотправителей заявил, что РЖД уже начало обсуждение с представителями отрасли вопроса повышения тарифа на 5% взамен на более высокий приоритет в грузоперевозках.
Напомним, что приоритетные проекты минимальной инвестиционной программы ОАО «РЖД», для которых планируется повышение тарифов на грузоперевозки в 2025 году, включают в себя поддержание инфраструктуры, расширение Восточного полигона до пропускной способности в 210 миллионов тонн к 2030 году и строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. LR
История вопроса
Перевозки по железной дороге попадут под мегаиндексацию
В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
С 2020 года правилами недискриминационного доступа регулируется порядок проезда по дефицитным участкам железной дороги. Позже, в марте 2022 года, действия ПНД были приостановлены. Вместо них доступ к лимитированной инфраструктуре осуществлялся на основе временных правил очередности перевозки грузов, установленных РЖД.Перевозки по железной дороге попадут под мегаиндексацию
В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
Новая редакция ПНД должна была заработать с 1 сентября нынешнего года, но внедрение документа передвинули на 1 января 2025 года, в том числе, из-за жалоб представителей нефтяной отрасли, которые могли потерять приоритет в грузоперевозках из-за смены правил.
Кроме того, согласно новым ПНД, контроль за дефицитной инфраструктурой переносится на правительство РФ. Однако в РЖД считают, что регулирование в этой сфере следует оставить за ними. Это, считают в монополии, даст возможность гораздо оперативнее вносить изменения в процесс доступа, соответственно потребностям экономики.
По словам первого замгендиректора ОАО РЖД Сергея Кобзева, утвержденная редакция ПНД уже не в полной мере отвечает актуальным потребностям российской экономики. В частности, в ней не предусмотрен повышенный приоритет перевозки нефтепродуктов и удобрений, а также инновационных вагонов.
Фактически, РЖД намерено сохранить за собой существующий порядок распределения мощностей жд инфраструктуры, как и в момент действия временных правил. Также, в монополии считают важным организовать механизм компенсации убытков перевозчику, в связи со смещением баланса перевозок в сторону низкодоходных грузов.
Против подобных изменений выступили представители ФАС. Так, заместитель руководителя службы Геннадий Магазинов считает, что текущая версия документа сбалансирована и в доработке не нуждается.
Хотя в Минтрансе эту ситуацию не прокомментировали, но замминистр ведомства Алексей Шило поддерживает нормативное закрепление первоочередного использования на Восточном полигоне инновационных вагонов.
Источник «Коммерсанта» среди грузоотправителей заявил, что РЖД уже начало обсуждение с представителями отрасли вопроса повышения тарифа на 5% взамен на более высокий приоритет в грузоперевозках.
Напомним, что приоритетные проекты минимальной инвестиционной программы ОАО «РЖД», для которых планируется повышение тарифов на грузоперевозки в 2025 году, включают в себя поддержание инфраструктуры, расширение Восточного полигона до пропускной способности в 210 миллионов тонн к 2030 году и строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. LR
Тэги: РЖД, ПНД, Восточный полигон
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости