Роструд просят пресечь попытки выведения водителей за штат
14 октября 2024Для этого предлагается упростить порядок проведения надзорных мероприятий
С января по сентябрь 2024 года Роструд выявил у транспортно-логистических компаний более 6,5 тыс. нарушений трудового права. Такие данные приводятся в письме председателя общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова на имя министра труда и соцзащиты Антона Котякова.
Кроме того, по словам Олега Павлова, особую тревогу вызывает то, что некоторые перевозчики активно выводят водителей за штат и регистрируют их в качестве индивидуальных предпринимателей. Это по мнению эксперта не только свидетельствует о дроблении бизнеса и незаконной налоговой оптимизации, но и позволяет лишать водителей трудовых гарантий.
«Просим принять имеющиеся в ваших полномочиях меры с целью упрощения порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением трудового законодательства, а также пресечения попыток вывода работников за штат и лишения их предусмотренных трудовым законодательством прав и гарантий», – пишет в письме Олег Павлов.
В 2023 году всем участникам транспортно-логистической отрасли Роструд выдал на 62% больше предостережений о недопустимости нарушения законодательства, чем в 2022 году.
Напомним, в августе 2024 года Министерство экономического развития предложило расширить перечень индикаторов риска, которые могут указывать на возможные нарушения в сфере трудового права. К новым критериям будут относиться использование практики серых зарплат и оформление самозанятых в качестве фактических работников. LR
История вопроса
Для выездных проверок стало больше оснований
Профсоюзы требуют трудовых гарантий для самозанятых
К типичным нарушениям относится неоформление или ненадлежащее оформление трудового договора, неполная и (или) несвоевременная выплата зарплаты, отсутствие индексации зарплат, неосуществление обязательного социального страхования, непредоставление сведений о трудовой деятельности работников, непроведение обязательных медицинских осмотров и специальной оценки условий труда, необеспечение учета продолжительности сверхурочной работы, ненадлежащее расследование несчастных случаев на производстве.Для выездных проверок стало больше оснований
Профсоюзы требуют трудовых гарантий для самозанятых
Кроме того, по словам Олега Павлова, особую тревогу вызывает то, что некоторые перевозчики активно выводят водителей за штат и регистрируют их в качестве индивидуальных предпринимателей. Это по мнению эксперта не только свидетельствует о дроблении бизнеса и незаконной налоговой оптимизации, но и позволяет лишать водителей трудовых гарантий.
«Просим принять имеющиеся в ваших полномочиях меры с целью упрощения порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением трудового законодательства, а также пресечения попыток вывода работников за штат и лишения их предусмотренных трудовым законодательством прав и гарантий», – пишет в письме Олег Павлов.
В 2023 году всем участникам транспортно-логистической отрасли Роструд выдал на 62% больше предостережений о недопустимости нарушения законодательства, чем в 2022 году.
Напомним, в августе 2024 года Министерство экономического развития предложило расширить перечень индикаторов риска, которые могут указывать на возможные нарушения в сфере трудового права. К новым критериям будут относиться использование практики серых зарплат и оформление самозанятых в качестве фактических работников. LR
Тэги: кадры, нарушения, ОПИ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости