Россию отключат еще и от «авиационной SWIFT»
18 августа 2023Швейцарская компания Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes грозится заблокировать связь в конце сентября
Российские авиакомпании, которые выполняют международные рейсы, и летающие в Россию зарубежные авиакомпании, осенью 2023 года могут столкнуться с проблемами при организации перелетов из-за ожидаемого отключения России от «авиационной SWIFT» – системы передачи информации между авиаперевозчиками и аэропортами. Об этом сообщил «РБК» со ссылкой на три источника в одной зарубежной и двух российских авиакомпаниях.
Для международных перевозок необходимы альтернативные каналы связи – для большинства государств, в которые осуществляются рейсы из России, этот вопрос решен, с остальными продолжаются переговоры, заявила пресс-служба Минтранса. Большинство сервисов SITA в России были отключены в течение 2022 года, добавил представитель министерства. До сих пор неясно, по каким каналам будет происходить обмен информации с аэропортами Китая.
Представители Шереметьево, Домодедово, Пулково, аэропорта Казани и холдинга «Аэропорты регионов» (аэропорты в Екатеринбурге, Самаре и ряде других городов) утверждают, что их IT-инфраструктура готова к работе с любыми авиакомпаниями, включая иностранные, и что они организуют собственные прямые каналы связи с ними. Отключение от SITA не окажет существенного влияния на пассажиропоток авиакомпаний России: его основную долю составляют собственные каналы продаж в отечественной системе оформления воздушных перевозок, отметила пресс-служба «Аэрофлота».
Пресс-служба Росавиации проинформировала, что изменение схемы передачи данных из–за ухода с российского авиарынка глобального провайдера услуг SITA «не оказывает негативного влияния» на деятельность гражданской авиации. С прошлого года российские авиаперевозчики и аэропорты внедряют и успешно используют альтернативные каналы связи других информационных систем, в том числе российского производства. Зарубежные авиакомпании, выполняющие полеты в воздушном пространстве России, также успешно применяют альтернативные каналы связи.
Напомним, ранее российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты «Ан-2», заявили, что вынуждены приостановить полеты «кукурузников» из-за отсутствия импортных расходников и запчастей. LR
История вопроса
В первой половине года с мировым рынком грузовых авиаперевозок беда. Вся надежда на второе полугодие
Западные санкции не свалили наповал российскую авиацию
Систему связи предоставляет швейцарская компания Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA), которая пообещала отключить Россию в конце сентября. Российские авиакомпании не смогут передавать через SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов, а зарубежные перевозчики не смогут обмениваться данными с российскими аэропортами.В первой половине года с мировым рынком грузовых авиаперевозок беда. Вся надежда на второе полугодие
Западные санкции не свалили наповал российскую авиацию
Для международных перевозок необходимы альтернативные каналы связи – для большинства государств, в которые осуществляются рейсы из России, этот вопрос решен, с остальными продолжаются переговоры, заявила пресс-служба Минтранса. Большинство сервисов SITA в России были отключены в течение 2022 года, добавил представитель министерства. До сих пор неясно, по каким каналам будет происходить обмен информации с аэропортами Китая.
Представители Шереметьево, Домодедово, Пулково, аэропорта Казани и холдинга «Аэропорты регионов» (аэропорты в Екатеринбурге, Самаре и ряде других городов) утверждают, что их IT-инфраструктура готова к работе с любыми авиакомпаниями, включая иностранные, и что они организуют собственные прямые каналы связи с ними. Отключение от SITA не окажет существенного влияния на пассажиропоток авиакомпаний России: его основную долю составляют собственные каналы продаж в отечественной системе оформления воздушных перевозок, отметила пресс-служба «Аэрофлота».
Пресс-служба Росавиации проинформировала, что изменение схемы передачи данных из–за ухода с российского авиарынка глобального провайдера услуг SITA «не оказывает негативного влияния» на деятельность гражданской авиации. С прошлого года российские авиаперевозчики и аэропорты внедряют и успешно используют альтернативные каналы связи других информационных систем, в том числе российского производства. Зарубежные авиакомпании, выполняющие полеты в воздушном пространстве России, также успешно применяют альтернативные каналы связи.
Напомним, ранее российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты «Ан-2», заявили, что вынуждены приостановить полеты «кукурузников» из-за отсутствия импортных расходников и запчастей. LR
Тэги: авиаперевозки, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости