Российский логистический след может изменить Правительство Эстонии
24 августа 2023Действующему премьер-министру республики Кае Каллас пришлось объясняться за мужа
В Эстонии оппозиционные партии потребовали отставки премьер-министра Каи Каллас, так как выяснилось, что логистическая компания, связанная с ее мужем, продолжает вести бизнес с Россией, сообщает «Интерфакс».
– Кая Каллас должна немедленно уйти в отставку и перестать обвинять других людей в обслуживании российских интересов. Получается, что она сама в этом виновата, – заявил журналистам зампред оппозиционной Консервативной партии Эстонии Март Хельме.
Председатель парламентской партии Центра Танель Кийк обратил внимание на то, что Каллас была одной из активнейших сторонниц ужесточения санкций в отношении России как в Эстонии, так и в Европейском союзе, но теперь выясняется, что компания с участием ее мужа до сих пор перевозит товары в Россию.
Дело в том, что супругу эстонского премьер-министра Арво Халлику принадлежит миноритарная доля в транспортной компании Stark Logistics. По словам премьера, супруг объяснил ей, что его деятельность в России была прекращена и сейчас услуга оказывается только одной эстонской компании, которая прекращает производственную деятельность в России, этот процесс находится на завершающей стадии.
– По словам мужа, у них в компании действует внутренний порядок, по которому в России нельзя даже заправляться, чтобы не оставлять там деньги, – оправдывалась Кая Каллас перед эстонской общественностью.
На скандал также отреагировал и генеральный директор Stark Logistics Кристьян Крааг, который заявил, что фирма прекратит все перевозки между Эстонией и Россией в сентябре, сообщает «Sputnik Литва». По его словам, с февраля 2022 года у предприятия не было ни одного российского клиента, а перевозки в Россию осуществляются в интересах предприятия по производству стальной аэрозольной упаковки Metaprint.
– У него в России есть завод по производству аэрозольной упаковки… Stark Logistics помогла этой компании закрыть бизнес в России, так как мы хорошо знаем клиента, ведь владелец клиента также является мажоритарным владельцем Stark Logistics, – заявил Кристьян Крааг.
Крааг отметил, что все перевозки соответствовали законодательству и о них было известно государственным органам, а сама компания с начала конфликта на Украине не развивала бизнес в России и не искала там клиентов.
Ни одна российская компания или конечный бенефициар не получили никакого дохода – используемые для перевозок грузовики даже не заправлялись в России… Мы лишь поддерживали выполнение предыдущих международных контрактов Metaprint и транспортировку активов, – прокомментировал генеральный директор Stark Logistics.
На прошлой неделе Крааг заявил, что у компании «практически больше нет» перевозок в Россию, однако фирма так полностью и не прекратила их. По его словам, перевозимые товары не подпадают под санкции и являются «последними грузами», в частности, складскими остатками. Он отметил, что компания совершает примерно одну-две такие перевозки в неделю, которые связаны с Metaprint.
Напомним, два из трех автомобильных погранперехода с Эстонией могут оказаться закрытыми. Реконструкция автомобильного пункта пропуска «Ивангород-Нарва» начнется в конце лета 2023 года. А пункт пересечения границы в Псковской области и вовсе могут закрыть для автомобилей по инициативе Таллина. Таким образом, действовать будет только погранпереход «Лухамаа (Luhamaa) – АПП «Шумилкино». LR
– Кая Каллас должна немедленно уйти в отставку и перестать обвинять других людей в обслуживании российских интересов. Получается, что она сама в этом виновата, – заявил журналистам зампред оппозиционной Консервативной партии Эстонии Март Хельме.
История вопроса
Два из трех автомобильных погранпереходов с Эстонией скоро окажутся вне зоны доступа
Неторопливость Эстонии и Латвии заставляет тратить деньги впустую не те фуры
Лидеры и других партий, в том числе и политиков из коалиции, уже ведут консультации о том, какую позицию занять в отношении Каллас, а парламентская антикоррупционная комиссия в сентябре обязательно займется этим вопросом с привлечением компетентных юристов, добавил Хельме.Два из трех автомобильных погранпереходов с Эстонией скоро окажутся вне зоны доступа
Неторопливость Эстонии и Латвии заставляет тратить деньги впустую не те фуры
Председатель парламентской партии Центра Танель Кийк обратил внимание на то, что Каллас была одной из активнейших сторонниц ужесточения санкций в отношении России как в Эстонии, так и в Европейском союзе, но теперь выясняется, что компания с участием ее мужа до сих пор перевозит товары в Россию.
Дело в том, что супругу эстонского премьер-министра Арво Халлику принадлежит миноритарная доля в транспортной компании Stark Logistics. По словам премьера, супруг объяснил ей, что его деятельность в России была прекращена и сейчас услуга оказывается только одной эстонской компании, которая прекращает производственную деятельность в России, этот процесс находится на завершающей стадии.
– По словам мужа, у них в компании действует внутренний порядок, по которому в России нельзя даже заправляться, чтобы не оставлять там деньги, – оправдывалась Кая Каллас перед эстонской общественностью.
На скандал также отреагировал и генеральный директор Stark Logistics Кристьян Крааг, который заявил, что фирма прекратит все перевозки между Эстонией и Россией в сентябре, сообщает «Sputnik Литва». По его словам, с февраля 2022 года у предприятия не было ни одного российского клиента, а перевозки в Россию осуществляются в интересах предприятия по производству стальной аэрозольной упаковки Metaprint.
– У него в России есть завод по производству аэрозольной упаковки… Stark Logistics помогла этой компании закрыть бизнес в России, так как мы хорошо знаем клиента, ведь владелец клиента также является мажоритарным владельцем Stark Logistics, – заявил Кристьян Крааг.
Крааг отметил, что все перевозки соответствовали законодательству и о них было известно государственным органам, а сама компания с начала конфликта на Украине не развивала бизнес в России и не искала там клиентов.
Ни одна российская компания или конечный бенефициар не получили никакого дохода – используемые для перевозок грузовики даже не заправлялись в России… Мы лишь поддерживали выполнение предыдущих международных контрактов Metaprint и транспортировку активов, – прокомментировал генеральный директор Stark Logistics.
На прошлой неделе Крааг заявил, что у компании «практически больше нет» перевозок в Россию, однако фирма так полностью и не прекратила их. По его словам, перевозимые товары не подпадают под санкции и являются «последними грузами», в частности, складскими остатками. Он отметил, что компания совершает примерно одну-две такие перевозки в неделю, которые связаны с Metaprint.
Напомним, два из трех автомобильных погранперехода с Эстонией могут оказаться закрытыми. Реконструкция автомобильного пункта пропуска «Ивангород-Нарва» начнется в конце лета 2023 года. А пункт пересечения границы в Псковской области и вовсе могут закрыть для автомобилей по инициативе Таллина. Таким образом, действовать будет только погранпереход «Лухамаа (Luhamaa) – АПП «Шумилкино». LR
Тэги: Эстония, скандал
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости