В Финском заливе России хотят сузить транспортный коридор

25 января 2023

МИД Эстонии готовит юридическую позицию по дополнительной прибрежной зоне от исходной линии территориального моря республики

В Финском заливе России хотят сузить транспортный коридор

12 января министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу заявил о подготовке правовой базы для увеличения морской зоны республики в дополнение к территориальным водам страны. Спустя 5 дней Правительство Эстонии поручило министерствам за месяц выработать позиции о возможном введении прилежащей зоны, которая расширит возможности страны применять свои законы и задерживать нарушителей на море. Об этом сообщает «ТАСС».

– Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль (LR: 44,4 км) от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили, – высказался глава внешнеполитического ведомства Эстонии.

Введение прилежащей зоны позволило бы Эстонии осуществлять контроль за соблюдением своих правовых норм, касающихся таможенных и налоговых вопросов, иммиграционных вопросов, санитарной сферы, а также защиты археологических предметов, добавила заявила глава бюро международного права министерства иностранных дел Кристи Ланд.

Морские границы Эстонии и Финляндии установлены так, что в некоторых районах между ними остается всего лишь трехмильный коридор международных вод.

Осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России зависят в том числе от позиции Хельсинки, поделился с «Ведомостями» партнер адвокатского бюро NSP и эксперт по международному праву Сергей Гландин. Исходя из современного состояния регулирования судоходства в заливе Финляндия в отличие от других балтийских государств не заявляла о желании установить и прилежащую зону.

Пространство за пределами 12-мильной зоны территориального моря – это не акватория государства, а пространство под его юрисдикцией, где могут курсировать суда страны – пограничные, таможенные, где государство может осуществлять контроль для защиты уже собственно 12-мильного пояса.

Теоретически Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли. Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест.

Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 года установился соответствующий коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания.

Суть прилежащей зоны – это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает Сергей Гландин. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает эксперт.

– Здесь все-таки есть международное морское право. Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше, – заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отметив, что в Кремле эта тема не обсуждается.

Напомним, с 9 января в Эстонии и других странах Евросоюза начали действовать дополнительные запреты на ввоз российских товаров. LR

Тэги: морские грузоперевозки, Эстония, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх