В Финском заливе России хотят сузить транспортный коридор
25 января 2023МИД Эстонии готовит юридическую позицию по дополнительной прибрежной зоне от исходной линии территориального моря республики
12 января министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу заявил о подготовке правовой базы для увеличения морской зоны республики в дополнение к территориальным водам страны. Спустя 5 дней Правительство Эстонии поручило министерствам за месяц выработать позиции о возможном введении прилежащей зоны, которая расширит возможности страны применять свои законы и задерживать нарушителей на море. Об этом сообщает «ТАСС».
– Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль (LR: 44,4 км) от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили, – высказался глава внешнеполитического ведомства Эстонии.
Морские границы Эстонии и Финляндии установлены так, что в некоторых районах между ними остается всего лишь трехмильный коридор международных вод.
Осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России зависят в том числе от позиции Хельсинки, поделился с «Ведомостями» партнер адвокатского бюро NSP и эксперт по международному праву Сергей Гландин. Исходя из современного состояния регулирования судоходства в заливе Финляндия в отличие от других балтийских государств не заявляла о желании установить и прилежащую зону.
Пространство за пределами 12-мильной зоны территориального моря – это не акватория государства, а пространство под его юрисдикцией, где могут курсировать суда страны – пограничные, таможенные, где государство может осуществлять контроль для защиты уже собственно 12-мильного пояса.
Теоретически Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли. Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест.
Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 года установился соответствующий коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания.
Суть прилежащей зоны – это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает Сергей Гландин. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает эксперт.
– Здесь все-таки есть международное морское право. Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше, – заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отметив, что в Кремле эта тема не обсуждается.
Напомним, с 9 января в Эстонии и других странах Евросоюза начали действовать дополнительные запреты на ввоз российских товаров. LR
– Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль (LR: 44,4 км) от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили, – высказался глава внешнеполитического ведомства Эстонии.
История вопроса
Прибалты снова встали «в позу»… на границе
На Балтике грузовая пробка. Танкеры и сухогрузы идут в РФ
Введение прилежащей зоны позволило бы Эстонии осуществлять контроль за соблюдением своих правовых норм, касающихся таможенных и налоговых вопросов, иммиграционных вопросов, санитарной сферы, а также защиты археологических предметов, добавила заявила глава бюро международного права министерства иностранных дел Кристи Ланд.Прибалты снова встали «в позу»… на границе
На Балтике грузовая пробка. Танкеры и сухогрузы идут в РФ
Морские границы Эстонии и Финляндии установлены так, что в некоторых районах между ними остается всего лишь трехмильный коридор международных вод.
Осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России зависят в том числе от позиции Хельсинки, поделился с «Ведомостями» партнер адвокатского бюро NSP и эксперт по международному праву Сергей Гландин. Исходя из современного состояния регулирования судоходства в заливе Финляндия в отличие от других балтийских государств не заявляла о желании установить и прилежащую зону.
Пространство за пределами 12-мильной зоны территориального моря – это не акватория государства, а пространство под его юрисдикцией, где могут курсировать суда страны – пограничные, таможенные, где государство может осуществлять контроль для защиты уже собственно 12-мильного пояса.
Теоретически Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли. Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест.
Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 года установился соответствующий коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания.
Суть прилежащей зоны – это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает Сергей Гландин. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает эксперт.
– Здесь все-таки есть международное морское право. Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше, – заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отметив, что в Кремле эта тема не обсуждается.
Напомним, с 9 января в Эстонии и других странах Евросоюза начали действовать дополнительные запреты на ввоз российских товаров. LR
Тэги: морские грузоперевозки, Эстония, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости