Российским портам навязали рубли, но оставили валютную лазейку



Российским портам навязали рубли, но оставили валютную лазейку

31 августа 2017

Минфин предлагает разрешить выражать тарифы и в эквиваленте определенной валютной суммы

Российским портам навязали рубли, но оставили валютную лазейку

Министерство финансов разработало законопроект, согласно которому российские портовые операторы будут обязаны устанавливать тарифы на перевалку грузов только в рублях, а не в иностранной валюте, пишет «Коммерсантъ». Это требование будет закреплено в новой статье 317.2 Гражданского кодекса. Соответствующий проект поправок в кодекс опубликован на сайте regulation.gov.ru.


Дело в том, что до настоящего времени в ГК РФ отсутствовали нормы, позволяющие устанавливать обязательность применения на территории России цен, тарифов, ставок сборов и иных платежей в рублях, что вызывало трудности и неоднозначное толкование в правоприменительной практике.


Однако министерство вносит в статью 317.2 дополнения, согласно которым «предусматривается возможность оплаты денежного требования в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах», цитирует законопроект «РБК». В таком случае сумма в рублях определяется по официальному курсу соответствующей валюты.


Аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин отмечает, что такой вариант перевода тарифов никак не отразится на доходах портов и их рентабельности. С ним соглашается и аналитик банка «Уралсиб» Денис Ворчик. По его словам, при таком варианте возможно небольшое усложнение процедуры оплаты, но в таком режиме проводятся расчеты во многих отраслях, где товары привязаны к мировым ценам.


Глава логистической компании «Глогос проект» Константин Гриневич поясняет, что большинство перевозок осуществляют судовладельцы, которые не являются резидентами РФ. Поскольку они не попадают под российскую юрисдикцию, то поправки на них не повлияют. А судовладельцы с госучастием и так работают в рублях. Им менять особенно ничего не придется, отмечает эксперт.



Напомним, что вопрос о переводе портовых ставок в рубли обсуждается не первый год. В октябре 2015 года по итогам заседания президентской комиссии по ТЭК Владимир Путин поручил разобраться с этим вопросом. После этого Федеральная антимонопольная служба провела проверку тарифов в портах и выдала предписания об их переводе в рубли. Началось противостояние стивидоров и ФАС. Так, в марте этого года служба выдала предписания трем компаниям группы Global Ports и ПАО «Новороссийский морской торговый порт». ПКТ должен был перечислить в бюджет 4,17 млрд рублей, «Петролеспорт» – 1,27 млрд рублей, ВСК – 1,6 млрд рублей, а НМПТ – 9,74 млрд рублей.


16 мая Владимир Путин на заседании в Калининграде вновь поднял регулирования портовых тарифов и поручил с 2018 года перевести тарифы в портах в рубли, «но с оговорками для конкретных ситуаций и конкретных проектов».

Тэги: Минфин, ФАС, Гражданский кодекс, стивидорные услуги, НМТП, Global Ports







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх