Российским авиакомпаниям нужно больше поставщиков деталей
18 декабря 2023В перечень предлагают внести 7 новых стран
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят крупнейшие российские авиакомпании, предложила Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) скорректировать некоторые положения постановления «Об особенностях разрешительных режимов в сфере авиации», пишет «РБК» со ссылкой на два источника в авиаотрасли.
В список «одобренных» государств включили Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексику, Турцию, Индию, Бразилию, Китай, Великобританию, ОАЭ, Иорданию, Таиланд и Арубу (в конце года добавили еще и Южно-Африканскую Республику).
Сейчас авиакомпании попросили дополнительно включить в перечень Индонезию, Эфиопию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Малайзию и Пакистан, следует из письма замглавы Росавиации Андрея Добрякова в Минтранс с согласованными агентством предложениями АЭВТ. Уточняется, что эти страны необходимо добавить для расширения возможностей ремонта авиационной техники, в том числе двигателей.
– Данные государства и их авиационные администрации имеют высокие результаты аудитов ICAO (Международной организации гражданской авиации), что говорит о должной организации системы безопасности полетов там, – сказано в письме.
При этом сама Росавиация с указанными новыми авиавластями не взаимодействовала ни в каких проектах по сертификации «и не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств гражданской авиации», приводится в письме комментарий агентства.
Ни одна из перечисленных стран не включена в черный список Евросоюза как страна, не соответствующая требованиям безопасности полетов, что показывает достаточно высокий уровень контроля их авиационными властями своей сферы, отмечает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
Переход к поставщикам из таких стран – «это плохой знак», свидетельствующий о том, что своих ремонтных мощностей пока не хватает, продолжает эксперт. А расширение списка может означать и то, что китайские, турецкие, эмиратские или индийские поставщики работать с Россией не хотят, добавил Ланецкий.
Олег Пантелеев из «Авиапорта» отметил, что серьезных опасений по поводу безопасности использования компонентов из нового списка стран нет. Вопрос касается доверия к сертификационной системе других стран, из которых запчасти будут использоваться российскими авиакомпаниями, что в конечном итоге будет влиять на безопасность полетов у нас, отмечает основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков. По международной практике, по словам эксперта, Росавиация должна убедиться в удовлетворительном состоянии систем сертификации запчастей этих стран. Основной риск – сможет ли ведомство это сделать с учетом ограничений геополитики и собственных кадровых сложностей, добавил эксперт.
Росавиация также согласовала продление действия разрешительных режимов на следующий, 2024 год, следует из письма Андрея Добрякова. Согласовано также исключение ряда неактуальных пунктов постановления.
Но есть и ряд проблемных вопросов, на которые обращает внимание агентство. Например, ведомства гражданской авиации иностранных государств отказываются оформлять экспортные сертификаты летной годности на ввозимые в Россию воздушные суда иностранного производства. Поэтому предлагается оформлять эти сертификаты после проверки техники уже российскими авиакомпаниями.
Эксплуатанты российских самолетов (Superjet-100, Ту-204/214, Ил-96), в составе которых есть комплектующие иностранного производства, испытывают трудности в поддержании уровня исправности техники: возможности закупки или ремонтов компонентов за границей ограниченны, а внутри страны организовать ремонт сложно из-за отсутствия оригинальной конструкторской поддержки. Поэтому Росавиация согласна возложить хотя бы часть функций разработчиков иностранных компонентов на российский авиапром.
– Решение Росавиации лишь фиксирует пределы возможностей отечественного производителя, который не может отвечать, например, за отсутствие импортных свечей зажигания или топливных фильтров, но вполне может предложить адекватную замену, – отметил источник издания в госструктурах.
Напомним, российские авиакомпании с мая 2022 года по июнь 2023 года закупили запчасти на $1,2 млрд, сообщает «Reuters». Причем приобреталось как оборудование для поддержания летных характеристик самолетов, так и второстепенные аксессуары: кофеварки, телефоны для связи бортпроводников и сидения для унитазов. LR
История вопроса
К авиатехникам и авиакомпаниям зачастят с проверками
У Airbus «сердце барахлит». S7 Airlines срочно ищет опытного «кардиолога»
В мае 2022 года РФ автоматически признала (то есть без проведения дополнительного аудита) сначала на весь 2022 год, а затем на следующий действие иностранных разрешительных документов в сфере авиации. Например, сертификатов летной годности на самолеты, разрешений на бортовые радиостанции, талонов о годности авиакомпонентов и других документов. Это означало, в частности, что на воздушные суда можно устанавливать импортные комплектующие, изготовленные в третьих странах, а не в стране разработчика самолета.К авиатехникам и авиакомпаниям зачастят с проверками
У Airbus «сердце барахлит». S7 Airlines срочно ищет опытного «кардиолога»
В список «одобренных» государств включили Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексику, Турцию, Индию, Бразилию, Китай, Великобританию, ОАЭ, Иорданию, Таиланд и Арубу (в конце года добавили еще и Южно-Африканскую Республику).
Сейчас авиакомпании попросили дополнительно включить в перечень Индонезию, Эфиопию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Малайзию и Пакистан, следует из письма замглавы Росавиации Андрея Добрякова в Минтранс с согласованными агентством предложениями АЭВТ. Уточняется, что эти страны необходимо добавить для расширения возможностей ремонта авиационной техники, в том числе двигателей.
– Данные государства и их авиационные администрации имеют высокие результаты аудитов ICAO (Международной организации гражданской авиации), что говорит о должной организации системы безопасности полетов там, – сказано в письме.
При этом сама Росавиация с указанными новыми авиавластями не взаимодействовала ни в каких проектах по сертификации «и не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств гражданской авиации», приводится в письме комментарий агентства.
Ни одна из перечисленных стран не включена в черный список Евросоюза как страна, не соответствующая требованиям безопасности полетов, что показывает достаточно высокий уровень контроля их авиационными властями своей сферы, отмечает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
Переход к поставщикам из таких стран – «это плохой знак», свидетельствующий о том, что своих ремонтных мощностей пока не хватает, продолжает эксперт. А расширение списка может означать и то, что китайские, турецкие, эмиратские или индийские поставщики работать с Россией не хотят, добавил Ланецкий.
Олег Пантелеев из «Авиапорта» отметил, что серьезных опасений по поводу безопасности использования компонентов из нового списка стран нет. Вопрос касается доверия к сертификационной системе других стран, из которых запчасти будут использоваться российскими авиакомпаниями, что в конечном итоге будет влиять на безопасность полетов у нас, отмечает основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков. По международной практике, по словам эксперта, Росавиация должна убедиться в удовлетворительном состоянии систем сертификации запчастей этих стран. Основной риск – сможет ли ведомство это сделать с учетом ограничений геополитики и собственных кадровых сложностей, добавил эксперт.
Росавиация также согласовала продление действия разрешительных режимов на следующий, 2024 год, следует из письма Андрея Добрякова. Согласовано также исключение ряда неактуальных пунктов постановления.
Но есть и ряд проблемных вопросов, на которые обращает внимание агентство. Например, ведомства гражданской авиации иностранных государств отказываются оформлять экспортные сертификаты летной годности на ввозимые в Россию воздушные суда иностранного производства. Поэтому предлагается оформлять эти сертификаты после проверки техники уже российскими авиакомпаниями.
Эксплуатанты российских самолетов (Superjet-100, Ту-204/214, Ил-96), в составе которых есть комплектующие иностранного производства, испытывают трудности в поддержании уровня исправности техники: возможности закупки или ремонтов компонентов за границей ограниченны, а внутри страны организовать ремонт сложно из-за отсутствия оригинальной конструкторской поддержки. Поэтому Росавиация согласна возложить хотя бы часть функций разработчиков иностранных компонентов на российский авиапром.
– Решение Росавиации лишь фиксирует пределы возможностей отечественного производителя, который не может отвечать, например, за отсутствие импортных свечей зажигания или топливных фильтров, но вполне может предложить адекватную замену, – отметил источник издания в госструктурах.
Напомним, российские авиакомпании с мая 2022 года по июнь 2023 года закупили запчасти на $1,2 млрд, сообщает «Reuters». Причем приобреталось как оборудование для поддержания летных характеристик самолетов, так и второстепенные аксессуары: кофеварки, телефоны для связи бортпроводников и сидения для унитазов. LR
Тэги: самолеты, импорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости