Российские перевозчики жалуются, что Казахстан дозволяет им слишком мало



Российские перевозчики жалуются, что Казахстан дозволяет им слишком мало

21 июля 2014

Комиссия Минтранса решила заняться перераспределением квот

Российские перевозчики жалуются, что Казахстан дозволяет им слишком мало

Комиссия по распределению иностранных и многосторонних разрешений Минтранса перераспределяет невыбранные во II квартале квоты Италии, Казахстана и Узбекистана. «Логирус» попытался выяснить, почему квоты только этих стран остались неиспользованными: связан ли невыбор разрешений с состоянием транспортных компаний или эти направления не пользуются спросом.

– Самый главный вопрос – это обратная загрузка, – прокомментировали ситуацию представители транспортных компаний. – Ее обеспечить очень сложно.

Собеседники «Логируса» отметили, что Казахстан достаточно жестко защищает права отечественных перевозчиков. «В случае с казахстанскими разрешениями имеются в виду разрешения на выполнение перевозок в (из) третьи страны. Вот эти разрешения в Казахстане не дают, – уточнил один из экспертов. – Они ограничили количество пятью тысячами разрешений на год, а потребность составляет около 12 тысяч. А так как такие перевозки сочетаются с теми, которые непосредственно выполняются между Россией и Казахстаном, то общая ситуация такова, что загрузиться там получается невозможно. Присутствие российских перевозчиков ограничивается, и, соответственно, двусторонние перевозки из Казахстана российскими перевозчиками не имеют возможности развиваться».

С Узбекистаном ситуация несколько иная, утверждают собеседники «Логируса». Все дело в крайне ограниченном количестве разрешений, которые в некоторых регионах выбраны полностью, и они остро нуждаются в получении дополнительных. «Нехватка разрешений Узбекистана и Италии действительно существует – их просто недостаточно, тогда как кто-то заявлял, а израсходовать не смог, возможно, из-за срыва договоренностей. Поэтому требуется перераспределение», – поясняют эксперты.

Собеседники «Логируса» утверждают, что на разрешения Узбекистана и Италии высок спрос при небольшом количестве квот, что создает острую конкуренцию. «А квоты востребованы, и не только сейчас, когда растет объем перевозок плодоовощной продукции из Узбекистана, – замечает один из экспертов. – Потребность в них есть всегда – хоть летом, хоть зимой».

С просьбой увеличить количество разрешений в Италию и Узбекистан перевозчики обращались и в Минтранс, и региональные органы власти эти обращения поддерживали, но, к сожалению, уточняют собеседники «Логируса», эта работа требует продолжения, а пока Комиссия по распределению иностранных и многосторонних разрешений Минтранса занимается срочным перераспределением и собирается предпринимать жесткие меры в отношении «провинившихся» компаний. LR

Тэги: Минтранс, «дозволы»





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх