Российские перевозчики жалуются, что Казахстан дозволяет им слишком мало
21 июля 2014Комиссия Минтранса решила заняться перераспределением квот

Комиссия по распределению иностранных и многосторонних разрешений Минтранса перераспределяет невыбранные во II квартале квоты Италии, Казахстана и Узбекистана. «Логирус» попытался выяснить, почему квоты только этих стран остались неиспользованными: связан ли невыбор разрешений с состоянием транспортных компаний или эти направления не пользуются спросом.
– Самый главный вопрос – это обратная загрузка, – прокомментировали ситуацию представители транспортных компаний. – Ее обеспечить очень сложно.
Собеседники «Логируса» отметили, что Казахстан достаточно жестко защищает права отечественных перевозчиков. «В случае с казахстанскими разрешениями имеются в виду разрешения на выполнение перевозок в (из) третьи страны. Вот эти разрешения в Казахстане не дают, – уточнил один из экспертов. – Они ограничили количество пятью тысячами разрешений на год, а потребность составляет около 12 тысяч. А так как такие перевозки сочетаются с теми, которые непосредственно выполняются между Россией и Казахстаном, то общая ситуация такова, что загрузиться там получается невозможно. Присутствие российских перевозчиков ограничивается, и, соответственно, двусторонние перевозки из Казахстана российскими перевозчиками не имеют возможности развиваться».
С Узбекистаном ситуация несколько иная, утверждают собеседники «Логируса». Все дело в крайне ограниченном количестве разрешений, которые в некоторых регионах выбраны полностью, и они остро нуждаются в получении дополнительных. «Нехватка разрешений Узбекистана и Италии действительно существует – их просто недостаточно, тогда как кто-то заявлял, а израсходовать не смог, возможно, из-за срыва договоренностей. Поэтому требуется перераспределение», – поясняют эксперты.
Собеседники «Логируса» утверждают, что на разрешения Узбекистана и Италии высок спрос при небольшом количестве квот, что создает острую конкуренцию. «А квоты востребованы, и не только сейчас, когда растет объем перевозок плодоовощной продукции из Узбекистана, – замечает один из экспертов. – Потребность в них есть всегда – хоть летом, хоть зимой».
С просьбой увеличить количество разрешений в Италию и Узбекистан перевозчики обращались и в Минтранс, и региональные органы власти эти обращения поддерживали, но, к сожалению, уточняют собеседники «Логируса», эта работа требует продолжения, а пока Комиссия по распределению иностранных и многосторонних разрешений Минтранса занимается срочным перераспределением и собирается предпринимать жесткие меры в отношении «провинившихся» компаний. LR
– Самый главный вопрос – это обратная загрузка, – прокомментировали ситуацию представители транспортных компаний. – Ее обеспечить очень сложно.
Собеседники «Логируса» отметили, что Казахстан достаточно жестко защищает права отечественных перевозчиков. «В случае с казахстанскими разрешениями имеются в виду разрешения на выполнение перевозок в (из) третьи страны. Вот эти разрешения в Казахстане не дают, – уточнил один из экспертов. – Они ограничили количество пятью тысячами разрешений на год, а потребность составляет около 12 тысяч. А так как такие перевозки сочетаются с теми, которые непосредственно выполняются между Россией и Казахстаном, то общая ситуация такова, что загрузиться там получается невозможно. Присутствие российских перевозчиков ограничивается, и, соответственно, двусторонние перевозки из Казахстана российскими перевозчиками не имеют возможности развиваться».
С Узбекистаном ситуация несколько иная, утверждают собеседники «Логируса». Все дело в крайне ограниченном количестве разрешений, которые в некоторых регионах выбраны полностью, и они остро нуждаются в получении дополнительных. «Нехватка разрешений Узбекистана и Италии действительно существует – их просто недостаточно, тогда как кто-то заявлял, а израсходовать не смог, возможно, из-за срыва договоренностей. Поэтому требуется перераспределение», – поясняют эксперты.
Собеседники «Логируса» утверждают, что на разрешения Узбекистана и Италии высок спрос при небольшом количестве квот, что создает острую конкуренцию. «А квоты востребованы, и не только сейчас, когда растет объем перевозок плодоовощной продукции из Узбекистана, – замечает один из экспертов. – Потребность в них есть всегда – хоть летом, хоть зимой».
С просьбой увеличить количество разрешений в Италию и Узбекистан перевозчики обращались и в Минтранс, и региональные органы власти эти обращения поддерживали, но, к сожалению, уточняют собеседники «Логируса», эта работа требует продолжения, а пока Комиссия по распределению иностранных и многосторонних разрешений Минтранса занимается срочным перераспределением и собирается предпринимать жесткие меры в отношении «провинившихся» компаний. LR
Тэги: Минтранс, «дозволы»
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

