Работа экипажей увеличит себестоимость перевозки на 6-15%
26 августа 2020Это приведет к риску ухода части грузов на железную дорогу
Приказ Минтранса о новых требованиях к режиму труда и отдыха (РТО) водителей допускает работу водителей в составе группы или экипажа. Это позволит выиграть в сроках доставки, допускают участники рынка. Однако себестоимость транспортировки при этом вырастет.
– При наличии второго водителя грузовик сможет двигаться на два-три часа в сутки больше. Это немного. А себестоимость транспортировки вырастет примерно на 15%, – объясняет генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. – Кроме того, на длительный отдых, то есть на ночь, водители должны вставать и отдыхать вместе, согласно тому же приказу Минтранса. Поэтому смысла в этой истории для транспортных компаний мало.
Сомневается в целесообразности работы экипажа водителей и директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. Для перевозчиков, естественно, интереснее маршруты с большим пробегом, и отказываться от дальних направлений никто не станет, отмечает эксперт. Однако выигрывая в скорости, транспортные компании проиграют в цене. Так как, по оценкам Виталия Скуратова, с подключением второго водителя затраты на перевозку увеличатся примерно на 6-8%. А значит, повысятся и расценки транспортных компаний, причем не обязательно только на длинных маршрутах, предупреждает собеседник «Логируса».
– Альтернативой на дальние расстояния станет железная дорога, где цена ниже, но тут в пользу автоперевозчиков будет играть фактор сроков доставки грузов. Так как авто традиционно быстрее, – прокомментировал директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК».
Кроме того, работа в экипажах потребует от транспортных компаний найма дополнительны профессиональных водителей. Резко увеличить их штат помешает кадровый дефицит, который до сих пор существует в отрасли, сходятся во мнении эксперты.
– Профессиональных водителей учебные заведения не выпускают. Молодежь в профессию идет неохотно. Сейчас средний возраст водителей компании составляет 47,5 лет, – отметил генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. – Отправка в рейс сразу двух водителей – это достаточно проблематично. По сути они должны провести бок о бок друг с другом в дороге почти месяц. А дальние рейсы именно столько и длятся. Например, на маршруте «Москва-Владивосток» водитель проводит в пути более 20 дней. Найти напарников, которым бы вместе комфортно работалось, будет сложно.
Тем не менее гармонизация российского и европейского законодательств в части соблюдения режима труда и отдыха необходима, уверены оба эксперта.
– Согласно официальной статистике ГИБДД за I полугодие 2020 года, число дорожно-транспортных происшествий за указанный период снизилось на 13,9%. Однако в целом по России данный показатель остается критически высоким – более 61 000 ДТП за январь-июнь 2020 года. Нацпроектом «Безопасные и качественные дороги» поставлена задача снизить смертность на дорогах к 2024 году в 3,5 раза – до четырех человек на 100 тысяч населения. Поэтому законодательные доработки в части режима труда и отдыха водителей – это один из шагов навстречу обеспечению безопасности дорожного движения, – уверен Дмитрий Иевлев.
Напомним, Минтранс внес поправки в правила дорожного движения, касающиеся режима труда и отдыха водителей, в декабре 2019 года. Тогда же они были одобрены Правительством РФ. LR
История вопроса
Водители большегрузов будут «крутить баранку» не дольше 4,5 часов за раз
Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»
Кроме того, согласно проекту, водитель в сутки может проводить за рулем не более девяти часов, в неделю – не более 56 часов, в течение двух недель подряд – 90 часов. Также новые правила предписывают перерыв минимум 45 минут спустя 4,5 часа за рулем. Приказ Минтранса может вступить в силу с 1 января 2021 года. Водители большегрузов будут «крутить баранку» не дольше 4,5 часов за раз
Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»
– При наличии второго водителя грузовик сможет двигаться на два-три часа в сутки больше. Это немного. А себестоимость транспортировки вырастет примерно на 15%, – объясняет генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. – Кроме того, на длительный отдых, то есть на ночь, водители должны вставать и отдыхать вместе, согласно тому же приказу Минтранса. Поэтому смысла в этой истории для транспортных компаний мало.
Сомневается в целесообразности работы экипажа водителей и директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. Для перевозчиков, естественно, интереснее маршруты с большим пробегом, и отказываться от дальних направлений никто не станет, отмечает эксперт. Однако выигрывая в скорости, транспортные компании проиграют в цене. Так как, по оценкам Виталия Скуратова, с подключением второго водителя затраты на перевозку увеличатся примерно на 6-8%. А значит, повысятся и расценки транспортных компаний, причем не обязательно только на длинных маршрутах, предупреждает собеседник «Логируса».
– Альтернативой на дальние расстояния станет железная дорога, где цена ниже, но тут в пользу автоперевозчиков будет играть фактор сроков доставки грузов. Так как авто традиционно быстрее, – прокомментировал директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК».
Кроме того, работа в экипажах потребует от транспортных компаний найма дополнительны профессиональных водителей. Резко увеличить их штат помешает кадровый дефицит, который до сих пор существует в отрасли, сходятся во мнении эксперты.
– Профессиональных водителей учебные заведения не выпускают. Молодежь в профессию идет неохотно. Сейчас средний возраст водителей компании составляет 47,5 лет, – отметил генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. – Отправка в рейс сразу двух водителей – это достаточно проблематично. По сути они должны провести бок о бок друг с другом в дороге почти месяц. А дальние рейсы именно столько и длятся. Например, на маршруте «Москва-Владивосток» водитель проводит в пути более 20 дней. Найти напарников, которым бы вместе комфортно работалось, будет сложно.
Тем не менее гармонизация российского и европейского законодательств в части соблюдения режима труда и отдыха необходима, уверены оба эксперта.
– Согласно официальной статистике ГИБДД за I полугодие 2020 года, число дорожно-транспортных происшествий за указанный период снизилось на 13,9%. Однако в целом по России данный показатель остается критически высоким – более 61 000 ДТП за январь-июнь 2020 года. Нацпроектом «Безопасные и качественные дороги» поставлена задача снизить смертность на дорогах к 2024 году в 3,5 раза – до четырех человек на 100 тысяч населения. Поэтому законодательные доработки в части режима труда и отдыха водителей – это один из шагов навстречу обеспечению безопасности дорожного движения, – уверен Дмитрий Иевлев.
Напомним, Минтранс внес поправки в правила дорожного движения, касающиеся режима труда и отдыха водителей, в декабре 2019 года. Тогда же они были одобрены Правительством РФ. LR
Тэги: Минтранс, режим труда и отдыха, законодательство, сборные грузоперевозки, ПЭК, Байкал Сервис
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости