Промышленники просят дать зеленый свет перевозкам в полувагонах
7 июля 2020Инициатива РСПП может обернуться снижением стоимости перевозок и переделом рынка

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился в правительство РФ с просьбой возобновить перевозки контейнеров в полувагонах. Инициатором письма, направленного первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, выступил владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин: он настаивает, что таким образом можно будет вовлечь в оборот простаивающий парк. РСПП поддерживает позицию Лисина, а вот операторы фитинговых платформ, заменивших полувагоны, выступают против.
Однако эта перспектива конкуренции с недорогим рынком полувагонов подталкивает представителей рынка фитинговых вагонов к встречному обращению. В письмах первому вице-премьеру Андрею Белоусову и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову, операторы платформ утверждают, что загрузка полувагонов ведет к увеличению времени перегруза контейнеров и лишает вагоностроителей профильных заказов.
В случае, если правительство одобрит отмену запрета, грузоотправители смогут рассчитывать на серьезное падение стоимости перевозки контейнеров: с 1,3 тыс. руб. за платформу в сутки до 800 руб. за полувагон. С другой стороны, заинтересованность ОАО «РЖД» в отмене запрета для представителей отрасли неочевидна.
Напомним, в июне ОАО «РЖД» начало испытывать новый тип размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Цель испытаний – проверка новых видов креплений, применяемых за рубежом для крепления контейнеров внутри вагона, на предмет их соответствия российским требованиям безопасности. LR
История вопроса
В полувагонах контейнеры не смогут «крепко стоять на ногах»
Эксперт: аренда полувагонов достигла минимума
Как пишет «Коммерсантъ», поддержка кабмином предложения РСПП может обернуться серьезными изменениями на рынке контейнерных перевозок. С 2014 года железнодорожные контейнеры можно было перевозить только на фитинговых платформах, оборудованных специальными узлами для крепления. Главной причиной запрета послужили требования безопасности: в результате проверок было установлено, что стандартные способы крепления контейнеров в полувагонах не обеспечивают их сохранность. За годы действия запрета на рынке сформировался профицит полувагонов. По заявлению Владимира Лисина, отмена запрета помогла бы вовлечь в оборот до 100 тыс. простаивающих единиц.В полувагонах контейнеры не смогут «крепко стоять на ногах»
Эксперт: аренда полувагонов достигла минимума
Однако эта перспектива конкуренции с недорогим рынком полувагонов подталкивает представителей рынка фитинговых вагонов к встречному обращению. В письмах первому вице-премьеру Андрею Белоусову и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову, операторы платформ утверждают, что загрузка полувагонов ведет к увеличению времени перегруза контейнеров и лишает вагоностроителей профильных заказов.
В случае, если правительство одобрит отмену запрета, грузоотправители смогут рассчитывать на серьезное падение стоимости перевозки контейнеров: с 1,3 тыс. руб. за платформу в сутки до 800 руб. за полувагон. С другой стороны, заинтересованность ОАО «РЖД» в отмене запрета для представителей отрасли неочевидна.
Напомним, в июне ОАО «РЖД» начало испытывать новый тип размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Цель испытаний – проверка новых видов креплений, применяемых за рубежом для крепления контейнеров внутри вагона, на предмет их соответствия российским требованиям безопасности. LR
Тэги: грузовые вагоны, контейнерные перевозки, РЖД, РСПП
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

