Эксперт: аренда полувагонов достигла минимума
25 июня 2020По рынку может прокатиться волна банкротств железнодорожных операторов
Арендные ставки на массовые типы подвижного состава – полувагоны, нефтебензиновые цистерны, хопперы и платформы – опустились до минимальных значений за последние пять лет. Об этом «Логирусу» сообщил генеральный директор операторской компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов.
На сегодняшний день на сети железных дорог простаивает почти 100 000 вагонов. К концу прошлого года, еще до сокращения погрузки, вызванного карантинными мерами и остановкой ряда предприятий, избыток парка оценивался в 12% от всего железнодорожного парка. При этом, с января по июнь 2020-го на сеть поступило 14 200 новых вагонов.
Избыток подвижного состава и сокращение грузовой базы неизбежно приведут к невозможности обслуживания некоторыми операторами лизинговых платежей и последующим банкротствам, полагает собеседник «Логируса». Также ожидается падение заказов на новые подвижные составы из-за перенасыщения вторичного рынка.
– Принятие ОАО «РЖД» мер, направленных на омоложение и качественное обновление вагонного парка в данный момент отвечает интересам как операторских компаний, так и производителей вагонов. Поскольку это позволит преодолеть кризис перепроизводства подвижного состава, – считает генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов.
По мнению эксперта, ускоренное списание устаревших типов вагонов позволит оживить рынок аренды, упростит работу железнодорожной сети за счет освобождения от простаивающих вагонов и решит проблему дефицита запчастей за счет насыщения вторичного рынка.
Напомним, ранее в Минпромторге сообщили о возможном сокращении выпуска грузовых вагонов в России вдвое – до 36-40 тысяч единиц подвижного состава. Это на 35-39 тысяч меньше общего объема в 2019 году. LR
История вопроса
Выпуск грузовых вагонов в России может «скатиться» раньше времени
Железная дорога пытается затянуть на сеть «прочие грузы»
Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны
Арендные ставки по сравнению с началом года сократились на все виды подвижного состава, кроме крытых вагонов. Так, цены на полувагоны снизилась на 10%, а на хопперы-зерновозы – на 11%, пояснил эксперт.Выпуск грузовых вагонов в России может «скатиться» раньше времени
Железная дорога пытается затянуть на сеть «прочие грузы»
Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны
На сегодняшний день на сети железных дорог простаивает почти 100 000 вагонов. К концу прошлого года, еще до сокращения погрузки, вызванного карантинными мерами и остановкой ряда предприятий, избыток парка оценивался в 12% от всего железнодорожного парка. При этом, с января по июнь 2020-го на сеть поступило 14 200 новых вагонов.
Избыток подвижного состава и сокращение грузовой базы неизбежно приведут к невозможности обслуживания некоторыми операторами лизинговых платежей и последующим банкротствам, полагает собеседник «Логируса». Также ожидается падение заказов на новые подвижные составы из-за перенасыщения вторичного рынка.
– Принятие ОАО «РЖД» мер, направленных на омоложение и качественное обновление вагонного парка в данный момент отвечает интересам как операторских компаний, так и производителей вагонов. Поскольку это позволит преодолеть кризис перепроизводства подвижного состава, – считает генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов.
По мнению эксперта, ускоренное списание устаревших типов вагонов позволит оживить рынок аренды, упростит работу железнодорожной сети за счет освобождения от простаивающих вагонов и решит проблему дефицита запчастей за счет насыщения вторичного рынка.
Напомним, ранее в Минпромторге сообщили о возможном сокращении выпуска грузовых вагонов в России вдвое – до 36-40 тысяч единиц подвижного состава. Это на 35-39 тысяч меньше общего объема в 2019 году. LR
Тэги: грузовые вагоны, прогнозы, ABC-Rail
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 11.11.2024 «Деметра-Холдинг» впитывает вагоны как губка
- 25.10.2024 Ремонты грузовых вагонов готовятся «к броску»
- 15.10.2024 Грузовые вагоны «подурнели» как объекты инвестиций