РЖД попробует крепить контейнеры в полувагонах «на зарубежный лад»



РЖД попробует крепить контейнеры в полувагонах «на зарубежный лад»

29 июня 2020

Тестирование планируется проводить до 3 июля

РЖД попробует крепить контейнеры в полувагонах «на зарубежный лад»

ОАО «РЖД» начало испытывать новый тип размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в полувагонах для международного сообщения, пишет «Коммерсантъ». Испытания будут проводиться до 3 июля в Приволжье.

– Такие перевозки в настоящее время возможны для грузоотправителей из других стран. За январь-май по сети ОАО РЖД таким образом проследовало 665 транзитных контейнеров и прибыло на территорию России 804 импортных, – уточнили в пресс-службе монополии.

Цель испытаний – проверка новых видов креплений, применяемых за рубежом для крепления контейнеров внутри вагона, на предмет их соответствия российским требованиям безопасности.

Для российских грузоотправителей этот вид перевозок был запрещен в конце 2014 года. Тогда технические условия, разрешающие подобную транспортировку, были отменены как недостаточно безопасные. Владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин предложил вернуться к перевозкам контейнеров в полувагонах 15 июня. Его инициативу поддержал глава РЖД Олег Белозеров.

Ряд участников рынка контейнерных перевозок, закупивших фитинговые платформы и перестроившие логистические цепочки, выступают против подобного решения. Ставка на полувагоны резко упала за последний год, а фитинговые платформы все еще в дефиците. По данным экспертов, типовые полувагоны, которые идут на Дальний Восток, обратно возвращаются порожними и ради обратной загрузки могут снижать ставки.

Так, по словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, текущая ставка на 40-футовые фитинговые платформы составляет около 1 400 рублей в сутки, на 80-футовые – 1 600 рублей, а на полувагоны она уже опустилась до 700-800 рублей.

По мнению Михаила Бурмистрова, перевозка контейнеров в полувагонах ограничится частными случаями: их долго загружать, очень нетехнологично крепить по сравнению с формированием контейнерных поездов.

Напомним, в июне арендные ставки на массовые типы подвижного состава – полувагоны, нефтебензиновые цистерны, хопперы и платформы – опустились до минимальных значений за последние пять лет. На сегодняшний день на сети железных дорог простаивает почти 100 000 вагонов. LR

Тэги: РЖД, эксперимент, полувагоны, контейнеры





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх