Продолжая онлайн-экспансию, X5 Retail Group займется доставкой интернет-покупок

17 мая 2018

Пилотный проект может быть запущен уже в первой половине 2019-го на территории центральной России

Продолжая онлайн-экспансию, X5 Retail Group займется доставкой интернет-покупок

X5 Retail Group, управляющая сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», планирует заняться доставкой и выдачей заказов из сторонних интернет-магазинов, пишет «РБК». Представитель ретейлера подтвердил планы компании.


В первую очередь, речь идет о доставке непродовольственных товаров. Причем как из отечественных, так и зарубежных онлайн-магазинов. Для этого X5 планирует создать сортировочные центры, попутную логистику и пункты выдачи заказов, в том числе автоматические постаматы, практически в каждом магазине сети. Пилот может быть запущен уже в первой половине 2019 года в центральной России. 


Новый проект X5 обсуждает со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-торговцами. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель группы. Однако с кем именно, не уточнил. Между тем в «Яндекс.Маркете» отметили, что «готовы участвовать и поддерживать любые проекты, нацеленные как на создание инфраструктуры, так и на поддержку российских интернет-магазинов». Маркетплейс Goods, входящий в группу «М.Видео», также обсуждает варианты сотрудничества с X5. По информации собственных источников издания, предварительные переговоры провели также и с Aliexpress. 


Полученные от партнеров заказы будут доставляться в распредцентры для сортировки, после чего распределяться по сети постаматов, пишут «Ведомости». Кроме того, ретейлер займется обработкой возвратов. На первом этапе планируется задействовать до 500 собственных магазинов X5 и до двадцати крупных сторонних ретейлеров. В последующем проект может быть масштабирован: число сторонних продавцов-партнеров увеличено до 2 000, а пунктов выдачи – до 19 000 магазинов. Согласно конкурсной документации, опубликованной X5, к 2023 году ретейлер сможет обрабатывать до 1 млн заказов в сутки. Если планы будут реализованы, то X5 сможет рассчитывать не менее чем на 20% рынка, полагает партнер Data Insight Федор Вирин. По его оценкам, в 2017 году россияне сделали 240 млн онлайн-заказов. С учетом трансграничной торговли, уже в 2021 году общее число заказов может превысить миллиард, а к 2023-му – 1,5 млрд посылок.   


Согласно оценкам гендиректора PickPoint Надежды Романовой, на установку постаматов в 19 000 магазинов может потребоваться 12-15 млрд рублей.  Кроме того, потребуются инвестиции в инфраструктуру и программные продукты.


– У X5 Retail Group нет необходимости создавать на 100% собственную сеть. Есть варианты построения сети, в том числе по агентской модели. Например, можно установить в магазинах постаматы PickPoint или других компаний, – пояснила госпожа Романова «Ведомостям».


Напомним, что в апреле 2017-го X5 начал тестирование онлайн-супермаркета. В рамках эксперимента у жителей юго-запада столицы и некоторых городов Подмосковья, близких к ЮЗАО, появилась возможность заказать доставку товаров на сайте сети «Перекресток». LG

Фото: zanews.ru

Тэги: доставка товаров, X5 Retail Group, курьерская служба, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх