Прилететь в Китай смогут лишь «избранные»

28 февраля 2023

Количество перелетов может сократиться до 70%

Прилететь в Китай смогут лишь «избранные»

Авиаперевозки в КНР из-за проблем с регистрацией российских самолетов и рисков их ареста могут упасть на 60-70% по сравнению с допандемийным уровнем, следует из письма замглавы Минтранса Валентина Иванова президенту «Опоры России» Александру Калинину. Для увеличения трафика «Опора России» предложила передать рейсы китайским компаниям, сообщает «РБК».

Ограничения полетов могут быть вызваны отсутствием гарантий со стороны Пекина не задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии), уточнили в Минтрансе.

Сейчас полеты в Китай осуществляются из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири, что «крайне мало», убежден вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер.

В ситуации, когда «европейские партнеры перестали быть надежными» для решения задач по модернизации российских предприятий, в поставках оборудования и комплектующих, налаженная логистика необходима для развития взаимоотношений с Китаем и заключения контрактов, уверен представитель «Опоры России».

Из российских перевозчиков на китайском направлении три раза в неделю в каждый из городов рейсами Москва-Пекин, Шанхай, Гуанчжоу летает «Аэрофлот», и один раз в неделю – в Чэнду. Частота этих рейсов может быть увеличена по мере спроса.

В столицу России из Пекина летают Air China и Hainan Airlines. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин – «ИрАэро» и «Аврора» соответственно. В этот же китайский город из Якутска в апреле собирается начать рейсы «Якутия», по словам ее гендиректора Андрея Винокурова.

По словам пресс-секретаря «ИрАэро» Николая Бессонова, расширить географию полетов в Китай они собираются за счет Маньчжурии и Саньи. Допуски от российских авиавластей на рейсы из Минеральных Вод в Пекин и из Уфы в Урумчи получила авиакомпания «Азимут». О готовящемся возобновлении рейсов в Китай сообщили в пресс-службе S7. Начать полеты в Китай также рассчитывает Utair, сейчас этот перевозчик завершает аккредитацию.

В условиях ограничений на полеты части российских самолетов в Китай, «Опора России» предлагает отойти от принципа паритетности регулярных рейсов и «пригласить китайские авиакомпании осуществлять более активные полеты» в Россию.

Подобный подход не устраивает Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. В начале февраля президент АЭВТ Владимир Тасун обратился к главе Минтранса Виталию Савельеву с просьбой провести очные консультации авиавластей обеих стран с участием российского МИДа.

– Вопрос паритета – это предмет отдельных договоренностей авиационных властей. Рекомендуем уточнить данный вопрос в Минтрансе России, который уполномочен вести консультации с иностранными партнерами по вопросам предоставления коммерческих прав авиакомпаниям, – заявили в Росавиации.

Напомним, по данным NOVELCO, в ноябре 2022 года минимальный срок авиадоставки из Китая составлял 3-4 дня. Это при условии использования прямых рейсов. Но их количество, с вылетом из Пекина, уже тогда сократилось. LR

Тэги: Китай, авиаперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх