По восточной ветке МТК «Север-Юг» пришли к четырехстороннему тарифному компромиссу

20 декабря 2022

Железные дороги четырех стран договорились о введении пониженных ставок

По восточной ветке МТК «Север-Юг» пришли к четырехстороннему тарифному компромиссу

Российские железные дороги (РЖД) совместно с железными дорогами Казахстана, Туркмении и Ирана установят на 2023 год единые пониженные ставки на перевозки контейнеров по восточному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Об этом говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

По данным холдинга, на российской части железных дорог с 1 января 2023 года будет действовать 20-процентная скидка на экспорт и импорт груженых контейнеров через российско-казахстанские пограничные станции при проследовании казахстано-туркменского пограничного перехода «Болашак-Серхетяка». На железных дорогах Казахстана будут действовать специальные тарифные ставки в размере $0,15 на TEU-км. В Туркмении тариф определен на уровне $0,18 на TEU-км, а в Иране – $0,24 на TEU-км.

В то же время не все эксперты согласны с тем, что МТК «Север-Юг» можно считать приоритетным основным направлением грузоперевозок. Так, по оценкам генерального секретаря Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадия Бессонова, через Иран может доставляться всего порядка 500 000 TEU в год. На такие результаты при благоприятном стечении обстоятельств удастся выйти не раньше 2025-2026 годов.

Напомним, что по территории Ирана проходят сразу две ветки МТК «Север-Юг». Западная предусматривает перевозку автомобильным транспортом через Решт, восточная – железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт «Бендер-Аббас», из которого грузы могут доставляться в Индию морем.

– Считать коридор «Север-Юг» полноценной альтернативой для грузоперевозок при объемах в 500 000 TEU в год – не приходится. Он может рассматриваться лишь как дополнительный маршрут, – считает Геннадий Бессонов.

Кроме того, и стоимость доставки по МТК «Север-Юг» пока проигрывает конкурентам, добавил эксперт. Так, грузоперевозка через Суэцкий канал обойдется в среднем в $360 за тонну, отправки из Новороссийска – $400 за тонну, по маршрутам через Иран – это $470-500 за тонну.

– Если обеспечивать вывоз грузов по МТК «Север-Юг», то в первую очередь нужно рассматривать Новороссийск. Он дает выход на Турцию и в состоянии обеспечить объем в 1,5 млн TEU в год, – резюмировал Геннадий Бессонов.

Напомним, по оценкам Казахстана, успешному развитию коридора «Север-Юг» препятствует порядка 40 барьеров «инфраструктурного и нефизического» характера. LR

Тэги: тарифы, Север-Юг, МТК, транспортные коридоры, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх