Перед «Платоном» все фуры будут равны. И с транзитными номерами и без
18 декабря 2020Соответствующий законопроект подготовил Минтранс

Грузовой транспорт массой от 12 тонн с транзитными номерами и без госномеров обяжут оплачивать ущерб, наносимый дорогам. Соответствующий проект постановления правительства подготовил Минтранс, сообщает «Российская газета».
Согласно законопроекту, будет возможна регистрация машин в реестре, с которым работает система взимания платы, до присвоения им госномеров или пока действует знак «Транзит». Регистрировать такие автомобили предлагается на основании паспорта транспортного средства либо его копии, а также сведений о нем из электронного паспорта. В том числе может быть использован документ, который подтверждает основание владения фурой, а вместо госномера будут указывать VIN или PIN.
Нововведения нацелены на «обеспечение соблюдения обязанности по внесению платы всеми собственниками и владельцами» грузовиков. Как итог, увеличится эффективность взимания платы, говорят в Минтрансе.
Сейчас все автомобили массой свыше 12 тонн платят за проезд по автотрассам. Тем самым они компенсируют вред, нанесенный дорогам. В ведомстве считают, что ущерб от тяжеловесов сверхнормативный. Собранные через систему «Платон» средства направляются на ремонт инфраструктуры. Но транспорт в системе регистрируется по госномерам.
А фуры без номеров и с транзитными номерами могут легально ездить по дорогам некоторое время. Транзитный номер – это специальный регистрационный знак, применяемый, к примеру, если автомобиль только идет с завода к месту регистрации, перегоняется в другой регион или, наоборот, уже снят с регистрации при продаже или вывозе за границу.
При этом сама система способна работать с грузовиками и без госномеров. Однако в правилах взимания платы не указана такая возможность. По этой причине в законодательстве требуется устранить пробел подготовленным документом.
Так, с помощью вводимого постановления хотят восстановить справедливость, поскольку все тяжелые транспортные средства, по правилам, обязаны вносить плату, отмечает зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
– Автотрассы приводятся к нормативному состоянию в соответствии с национальными задачами, чтобы уменьшить количество ДТП, сделать передвижение автотранспорта безопасным и комфортным, – добавляет эксперт.
Напомним, что порядка 9 млн машин проехало по платной скоростной автодороге М-11 «Нева» с 1 ноября 2019 года по 23 ноября 2020 года. LR
Согласно законопроекту, будет возможна регистрация машин в реестре, с которым работает система взимания платы, до присвоения им госномеров или пока действует знак «Транзит». Регистрировать такие автомобили предлагается на основании паспорта транспортного средства либо его копии, а также сведений о нем из электронного паспорта. В том числе может быть использован документ, который подтверждает основание владения фурой, а вместо госномера будут указывать VIN или PIN.
История вопроса
Трасса М-11 за год стала «миллионером»
Цыплят через 5 лет считают: за эти годы "Платон" собрал в дорожный фонд более 100 миллиардов
Эксперт: автоперевозки могут подорожать сразу вдвое
Однако отсутствие названных сведений не станет препятствием. При оформлении в реестре в этом случае лишь поставят прочерк.Трасса М-11 за год стала «миллионером»
Цыплят через 5 лет считают: за эти годы "Платон" собрал в дорожный фонд более 100 миллиардов
Эксперт: автоперевозки могут подорожать сразу вдвое
Нововведения нацелены на «обеспечение соблюдения обязанности по внесению платы всеми собственниками и владельцами» грузовиков. Как итог, увеличится эффективность взимания платы, говорят в Минтрансе.
Сейчас все автомобили массой свыше 12 тонн платят за проезд по автотрассам. Тем самым они компенсируют вред, нанесенный дорогам. В ведомстве считают, что ущерб от тяжеловесов сверхнормативный. Собранные через систему «Платон» средства направляются на ремонт инфраструктуры. Но транспорт в системе регистрируется по госномерам.
А фуры без номеров и с транзитными номерами могут легально ездить по дорогам некоторое время. Транзитный номер – это специальный регистрационный знак, применяемый, к примеру, если автомобиль только идет с завода к месту регистрации, перегоняется в другой регион или, наоборот, уже снят с регистрации при продаже или вывозе за границу.
При этом сама система способна работать с грузовиками и без госномеров. Однако в правилах взимания платы не указана такая возможность. По этой причине в законодательстве требуется устранить пробел подготовленным документом.
Так, с помощью вводимого постановления хотят восстановить справедливость, поскольку все тяжелые транспортные средства, по правилам, обязаны вносить плату, отмечает зампредседатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
– Автотрассы приводятся к нормативному состоянию в соответствии с национальными задачами, чтобы уменьшить количество ДТП, сделать передвижение автотранспорта безопасным и комфортным, – добавляет эксперт.
Напомним, что порядка 9 млн машин проехало по платной скоростной автодороге М-11 «Нева» с 1 ноября 2019 года по 23 ноября 2020 года. LR
Тэги: Платон, законодательство, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

