Цыплят через 5 лет считают: за эти годы "Платон" собрал в дорожный фонд более 100 миллиардов
16 ноября 2020При этом почти половина собранных средств приходится на Центральный федеральный округ
За 5 лет работы «Платона» Дорожный фонд России был пополнен почти на 130 млрд рублей, сообщили в пресс-службе госсистемы. Из них 6,6 млрд рублей приходятся на взысканные Ространснадзором с грузоперевозчиков-нарушителей штрафы.
По итогам пяти лет 88% от внесенной платы приходится на российские логистические компании, 12% – на иностранные. При этом доля от общих поступлений выше в тех федеральных округах, где зарегистрировано большее количество грузовиков и протяженность федеральных трасс. Так, 40% собранных средств приходится на Центральный федеральный округ, 20% – на Приволжский, 15% – на Северо-Западный.
Московская область занимает первое место по количеству грузовиков и логистических компаний в системе «Платон» среди всех регионов России. В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков (115,5 тысяч компаний и предпринимателей) и транспортных средств (315 тысяч).
Прирост регистрации за минувший год – с 15 ноября 2019-го до 15 ноября 2020 года – составил 80 000 грузовиков. Из них по 17 000 приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 000 – на Урал, по 9 000 – на Сибирь и Северо-Западный федеральных округ. Среди регионов в лидерах по увеличению регистрации за год – Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область.
В системе «Платон» зарегистрировано более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. Порядка 60% грузовиков в системе – транспортные средства иностранных марок. При этом больше всего зарегистрировано КАМАЗов, на них приходится треть от всего автопарка «Платона».
В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019-му. Спад в апреле составил -19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отраслей - в лидерах по росту пробега, начиная с июля.
Напомним, с 1 февраля 2021 года прогнозируемый размер платы в госсистеме «Платон» составит 2 рубля 31 копейку за километр. LR
По итогам пяти лет 88% от внесенной платы приходится на российские логистические компании, 12% – на иностранные. При этом доля от общих поступлений выше в тех федеральных округах, где зарегистрировано большее количество грузовиков и протяженность федеральных трасс. Так, 40% собранных средств приходится на Центральный федеральный округ, 20% – на Приволжский, 15% – на Северо-Западный.
История вопроса
«Платон» похвалился пробегом
Каждый километр для большегрузов подорожает более чем на 10 копеек
За пять лет более 606 000 российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств. Среди владельцев большегрузов 69% – это физические лица, 23% – это юрлица и 8% – индивидуальные предприниматели.«Платон» похвалился пробегом
Каждый километр для большегрузов подорожает более чем на 10 копеек
Московская область занимает первое место по количеству грузовиков и логистических компаний в системе «Платон» среди всех регионов России. В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков (115,5 тысяч компаний и предпринимателей) и транспортных средств (315 тысяч).
Прирост регистрации за минувший год – с 15 ноября 2019-го до 15 ноября 2020 года – составил 80 000 грузовиков. Из них по 17 000 приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 000 – на Урал, по 9 000 – на Сибирь и Северо-Западный федеральных округ. Среди регионов в лидерах по увеличению регистрации за год – Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область.
В системе «Платон» зарегистрировано более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. Порядка 60% грузовиков в системе – транспортные средства иностранных марок. При этом больше всего зарегистрировано КАМАЗов, на них приходится треть от всего автопарка «Платона».
В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019-му. Спад в апреле составил -19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отраслей - в лидерах по росту пробега, начиная с июля.
Напомним, с 1 февраля 2021 года прогнозируемый размер платы в госсистеме «Платон» составит 2 рубля 31 копейку за километр. LR
Тэги: Платон, статистика, автомобильные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 28.12.2024 Скидки на «Платон» – мы будем скучать
- 18.12.2024 Неплательщиков «Платона» хотят штрафовать в 4 раза строже
- 09.08.2024 «Платон» снова попробует свернуть в регионы