Проверять и доверять контрагентам поможет новая система регулирования отрасли

18 октября 2019

Критерии добросовестности перевозчиков должны разрабатываться участниками рынка совместно с Федеральной налоговой службой, отметил эксперт ПЭК

Проверять и доверять контрагентам поможет новая система регулирования отрасли

Транспортному рынку нужна система, которая регулирует деятельность всех перевозчиков. Необходимо создать «Единый реестр компаний», такова позиция заместителя генерального директора ПЭК Вадима Филатова. Эксперт озвучил ее на конференции «Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности». По словам топ-менеджера, в «Единый реестр перевозчиков» должны допускаться компании, которые уплачивают налоги в полном объеме, а также не допускают административных правонарушений за перегрузы и неуплату штрафов в системе «Платон».

Законопроект о создании «Единого реестра перевозчиков» сейчас находится на рассмотрении в органах исполнительной власти. В текущей редакции документ ограничивает доступ к рынку коммерческих грузоперевозок для физических лиц. Также будет введен ряд основных критериев, которым должна отвечать компания, включенная в реестр. В их числе финансовая состоятельность: наличие в собственности имущества на сумму не менее 500 тыс. рублей, если для перевозок используется одно транспортной средство. Или наличие имущества не менее 200 тыс. рублей в расчете на каждый грузовой автомобиль. Также один из критериев − профессиональная надежность: у генерального директора или индивидуального предпринимателя должна отсутствовать непогашенная судимость за уголовные преступления.

− Главный вопрос, который необходимо решить – разработать критерии включения в реестр добросовестных перевозчиков совместно с Федеральной налоговой службой, − отмечает заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов. – Сейчас у ФНС есть возможность видеть всю цепочку контрагентов логистической компании. В то время как у перевозчиков таких возможностей нет. Да, в логистических компаниях есть службы безопасности и договорные отделы, которые мониторят контрагентов и поставщиков. Процент их занятости в этом направлении год от года растет. Сейчас это занимает от трети до половины всего их рабочего времени. И мы понимаем, что эту задачу можно эффективнее решить путем сотрудничества. И рынку и регуляторам следует объединить свои усилия и выработать механизм включения в реестр. Такой подход позволит реализовать единую цель: сделать рынок транспортных услуг прозрачным, − подчеркивает заместитель генерального директора ПЭК.

На базе опыта проекта в агропромышленном секторе, ФНС создала «Хартию участников рынка грузоперевозок автомобильным транспортом». Подписание документа остается добровольным. Хартия нацелена на устранение конкурентных преимуществ от налоговой оптимизации и нарушения отраслевого законодательства, а также на исключение административных правонарушений. Перевозчик, который вступает в Хартию, обязуется уплачивать налоги в полном объеме, оформить всех сотрудников в штат, зарегистрировать в системе «Платон» все транспортные средства (массой свыше 12 тонн). Также предполагается, что компания не допустит перегруза своих ТС сверх разрешенной максимальной массы.

По данным системы «Платон»,  68% транспортных средств принадлежат физическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Поэтому, на сегодняшний день прослеживаемость их бизнес-процессов снижена. Полным объемом данных о деятельности компаний владеют только регулирующие органы, в том числе и ФНС.

Напомним, введение «Единого реестра перевозчиков» является альтернативой лицензированию автоперевозок, которое было отменено в 2005 году. После отмены лицензирования, любой гражданин РФ имеет возможность заниматься коммерческой деятельностью в области внутрироссийских грузоперевозок. Это притянуло на рынок множество недобросовестных участников, признают эксперты.

При этом ряд экспертов отрасли выступают за возвращение лицензирования автоперевозок. Например, такой позиции придерживается президент Сибирской ассоциации автомобильный перевозчиков Вячеслав Трунаев и председатель Межотраслевого экспертного совета Борис Рыбак. Главный аргумент в пользу лицензирования: участие компаний в саморегулируемых организациях не обязательно. И пока не будет системы, которая объединит весь рынок, регулирование останется не эффективным. LR

Тэги: ПЭК, Вадим Филатов, ФНС, Единый реестр перевозчиков, Хартия перевозчиков, прозрачность рынка, саморегулирование, лицензирование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх