Логисты по росту зарплат обогнали всех
28 июня 2024Чтобы удержать сотрудников, бизнес делает ставку на качество автопарков, расширенные программы страхования жизни и здоровья и экологичное общение
Медианные зарплаты в логистике в 2024 году в 1,2 раза обогнали сегмент добычи полезных ископаемых, следует из исследования HeadHunter и логистической компании ПЭК, подготовленном совместно с Boxberry, «Грузовичкоф», ГЛТ, «Скиф Карго» и «МТЭК-Логистик».
Транспортно-логистические компании заняли лидирующую позицию как по размеру средних зарплат в 139 тыс. рублей, так и по темпам их увеличения, причем со значительным отрывом. В январе-мае компании отрасли предлагали соискателям вдвое больше, чем годом ранее, тогда как участники других сегментов экономики увеличивали размер оплаты труда максимум на 38%.
На втором месте по приросту зарплат – обладатели линейных «логистических» специальностей, в числе которых курьеры, кладовщики, водители, упаковщики, начальники складов. Их вознаграждения за год выросли на 44%.
Помимо размера зарплаты, для таких соискателей становится все важнее качество условий труда, подчеркнула Виктория Цой. Базовые требования: территориальная доступность компании-работодателя, корпоративный транспорт, питание, отсутствие штрафов и переработок, социальные гарантии, подчеркнула Ева Климентенко, руководитель отдела персонала «Скиф-Карго». По словам HR BP производственного департамента Boxberry Ольги Черновой, важно подходить к формированию соцпакета гибко, ориентируясь на потребности сотрудников: одному работнику может потребоваться оплата проживания или предоставление общежития, второму — компенсация питания или проезда и так далее.
Все важнее для работников становится гибкий график, закрепление конкретных выходных дней, а также поддержка от компании, рассказала Марина Дудник, директор по персоналу «Грузовичкоф». Чтобы ускорить и упростить погружение сотрудника в работу, логистические компании активно развивают собственные системы корпоративного обучения и наставничества.
Участники обзора прогнозируют, что до конца 2024 года медианная зарплата в логистике вырастет еще на а 20-30%, в основном за счет роста ФОТ водителей грузовиков и складского линейного персонала. Предпосылки для снижения потребности в линейном персонале на данный момент отсутствуют, поскольку процессы автоматизации идут достаточно медленно, констатировала Ольга Чернова.
Напомним, Министерство труда и социального развития Российской Федерации предлагает с 2025 года ограничить число трудовых мигрантов в компаниях, осуществляющих грузоперевозки «потолком» в 24%. LR
Фото: 1prof.by
Транспортно-логистические компании заняли лидирующую позицию как по размеру средних зарплат в 139 тыс. рублей, так и по темпам их увеличения, причем со значительным отрывом. В январе-мае компании отрасли предлагали соискателям вдвое больше, чем годом ранее, тогда как участники других сегментов экономики увеличивали размер оплаты труда максимум на 38%.
История вопроса
Квоты на трудовых мигрантов смогут «переварить» только крупные перевозчики
Большинство студентов-логистов уходят в частный сектор
Работодатели обратили внимание на подростков
Водители грузовиков, помимо размера зарплаты, выбирают работодателей по таким критериям как качество автопарка компании, срок простоя при ремонтах, наличие доплат за смежные операции (погрузка/разгрузка), а также уровень комфорта, включая возможность посещения дома при наличии свободного времени в рейсе, рассказали в ГЛТ. По словам генерального директора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, важны также расширенная программа страхования жизни и здоровья водителей категории «CE», а также улучшенная системы их отдыха в период вахты. Коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков подчеркнул, что необходимо улучшать условия пребывания сотрудников на рабочем месте. В этом может помочь развитие soft skills административного персонала, поскольку водителю, который долгое время находится один на один в напряженной дорожной обстановке, требуется больше экологичного общения. Квоты на трудовых мигрантов смогут «переварить» только крупные перевозчики
Большинство студентов-логистов уходят в частный сектор
Работодатели обратили внимание на подростков
На втором месте по приросту зарплат – обладатели линейных «логистических» специальностей, в числе которых курьеры, кладовщики, водители, упаковщики, начальники складов. Их вознаграждения за год выросли на 44%.
Помимо размера зарплаты, для таких соискателей становится все важнее качество условий труда, подчеркнула Виктория Цой. Базовые требования: территориальная доступность компании-работодателя, корпоративный транспорт, питание, отсутствие штрафов и переработок, социальные гарантии, подчеркнула Ева Климентенко, руководитель отдела персонала «Скиф-Карго». По словам HR BP производственного департамента Boxberry Ольги Черновой, важно подходить к формированию соцпакета гибко, ориентируясь на потребности сотрудников: одному работнику может потребоваться оплата проживания или предоставление общежития, второму — компенсация питания или проезда и так далее.
Все важнее для работников становится гибкий график, закрепление конкретных выходных дней, а также поддержка от компании, рассказала Марина Дудник, директор по персоналу «Грузовичкоф». Чтобы ускорить и упростить погружение сотрудника в работу, логистические компании активно развивают собственные системы корпоративного обучения и наставничества.
Участники обзора прогнозируют, что до конца 2024 года медианная зарплата в логистике вырастет еще на а 20-30%, в основном за счет роста ФОТ водителей грузовиков и складского линейного персонала. Предпосылки для снижения потребности в линейном персонале на данный момент отсутствуют, поскольку процессы автоматизации идут достаточно медленно, констатировала Ольга Чернова.
Напомним, Министерство труда и социального развития Российской Федерации предлагает с 2025 года ограничить число трудовых мигрантов в компаниях, осуществляющих грузоперевозки «потолком» в 24%. LR
Фото: 1prof.by
Тэги: кадры, аналитика, прогнозы, HeadHunter, ПЭК, Boxberry, Грузовичкоф, ГЛТ, Скиф Карго, МТЭК-Логистик
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости