Лимиты по транспортным субсидиям для экспортеров удвоят
10 ноября 2023Мера поддержки предоставляется на условиях софинансирования: 20% со стороны компании и 80% – со стороны государства

Минэк разработал проект приказа о дополнительных мерах поддержки МСП, которые занимаются экспортом. Предельное значение суммы оказания услуг центров поддержки экспорта (ЦПЭ) по транспортировке продукции за рубеж увеличивается с 500 тыс. до 1 млн рублей на одну компанию, сообщает «Известия».
– Проектом приказа предусмотрено увеличение лимитов по приоритетным услугам центров поддержки экспорта в рамках действующего финансирования за счет сокращения сумм на менее востребованные услуги. Итоговые размеры лимитов пока обсуждаются, – отчиталась пресс-служба Минэка.
Мера предоставляется на условиях софинансирования: 20% со стороны компании и 80% – со стороны ЦПЭ. Один миллион рублей – это новое предельное значение такой поддержки. Причем в министерстве говорят, что и эта цифра не окончательная.
Затраты экспортеров на логистику сильно возросли особенно для сектора МСП, отметила вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян. В масштабах малого бизнеса стоимость логистики остается существенным барьером для поставки продукции на зарубежные рынки, многие МСП не могут себе это финансово позволить.
– Транспортная субсидия стала одной из самых действенных мер поддержки. Увеличение ее размера расширит возможности роста несырьевого экспорта, позволив российским производителем больше выходить на иностранные рынки и с более конкурентными ценами, – уверена Нонна Каграманян.
Отдачу от этой меры почувствует малый бизнес, а средние компании едва ли ощутят дополнительную поддержку, признает она. При этом сейчас остро не хватает специального пакета мер поддержки, направленного на экспортно–ориентированные компании МСП+ (те, кто уже «перерос» средний бизнес, но им еще далеко до крупного).
Помимо затрат на логистику компании испытывают сложности с проведением трансграничных расчетов, а также сталкиваются с избыточными мерами тарифного и нетарифного регулирования, которые действуют в условиях санкционного давления по отношению к продукции, экспортируемой из России, отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Сейчас экспортерам доступен ряд мер государственной поддержки, нацеленных на качественный рост бизнеса. Среди них – льготные финансирование и лизинг, а также помощь в расширении рынков сбыта продукции, сказал Александр Исаевич.
Для малых и средних фирм любое снижение издержек, в том числе транспортных, – это возможность развития бизнеса. Иногда для выхода на новый рынок не хватает подобного стимула, отметил директор научно-исследовательского центра экономической географии и регионалистики ИПЭИ РАНХиГС Степан Земцов. Стимулировать экспорт важно, так как это способствует росту выручки и увеличению производительности.
Напомним, по мнению главы РЭЦ Вероники Никишиной, России необходимо развивать использование специальных таможенных режимов, а также сформировать единое цифровое трансграничное пространство доверия. LR
– Проектом приказа предусмотрено увеличение лимитов по приоритетным услугам центров поддержки экспорта в рамках действующего финансирования за счет сокращения сумм на менее востребованные услуги. Итоговые размеры лимитов пока обсуждаются, – отчиталась пресс-служба Минэка.
История вопроса
Центробанк встал на сторону учВЭДов в вопросах валютного контроля
Обратно у экспортеров потребуют львиную долю валютной выручки
Услуга включает содействие в организации и осуществлении транспортировки товаров, погрузочно-разгрузочных работ, перегрузки с одного транспорта на другой, сортировки, консолидации, разукрупнения, маркировки, переупаковки продукции субъектов МСП. Поддержка оказывается на территории РФ, но в отношении тех товаров, которые предназначены для продажи за рубежом, говорится на сайте Российского экспортного центра (РЭЦ).Центробанк встал на сторону учВЭДов в вопросах валютного контроля
Обратно у экспортеров потребуют львиную долю валютной выручки
Мера предоставляется на условиях софинансирования: 20% со стороны компании и 80% – со стороны ЦПЭ. Один миллион рублей – это новое предельное значение такой поддержки. Причем в министерстве говорят, что и эта цифра не окончательная.
Затраты экспортеров на логистику сильно возросли особенно для сектора МСП, отметила вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян. В масштабах малого бизнеса стоимость логистики остается существенным барьером для поставки продукции на зарубежные рынки, многие МСП не могут себе это финансово позволить.
– Транспортная субсидия стала одной из самых действенных мер поддержки. Увеличение ее размера расширит возможности роста несырьевого экспорта, позволив российским производителем больше выходить на иностранные рынки и с более конкурентными ценами, – уверена Нонна Каграманян.
Отдачу от этой меры почувствует малый бизнес, а средние компании едва ли ощутят дополнительную поддержку, признает она. При этом сейчас остро не хватает специального пакета мер поддержки, направленного на экспортно–ориентированные компании МСП+ (те, кто уже «перерос» средний бизнес, но им еще далеко до крупного).
Помимо затрат на логистику компании испытывают сложности с проведением трансграничных расчетов, а также сталкиваются с избыточными мерами тарифного и нетарифного регулирования, которые действуют в условиях санкционного давления по отношению к продукции, экспортируемой из России, отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Сейчас экспортерам доступен ряд мер государственной поддержки, нацеленных на качественный рост бизнеса. Среди них – льготные финансирование и лизинг, а также помощь в расширении рынков сбыта продукции, сказал Александр Исаевич.
Для малых и средних фирм любое снижение издержек, в том числе транспортных, – это возможность развития бизнеса. Иногда для выхода на новый рынок не хватает подобного стимула, отметил директор научно-исследовательского центра экономической географии и регионалистики ИПЭИ РАНХиГС Степан Земцов. Стимулировать экспорт важно, так как это способствует росту выручки и увеличению производительности.
Напомним, по мнению главы РЭЦ Вероники Никишиной, России необходимо развивать использование специальных таможенных режимов, а также сформировать единое цифровое трансграничное пространство доверия. LR
Тэги: экспорт, субсидии
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

