Минтранс: большегрузы должны платить не только за себя, но и за тех, кто в море. Точнее, на реке

16 августа 2016

Дополнительный акциз на дизтопливо позволит финансировать работы по содержанию внутренних водных путей

Минтранс: большегрузы должны платить не только за себя, но и за тех, кто в море. Точнее, на реке

Основные министерства поддержали введение допакциза на дизельное топливо для большегрузов, повышение тарифа в системе «Платон», отмену скидок для массовых и тяжеловесных грузов на железной дороге и установку сбора с судоходных компаний за пользование инфраструктурой в качестве источников финансирования содержания внутренних водных путей, но действовать правительство будет максимально аккуратно. Об этом заявил на заседании президиума Госсовета, посвященного развитию внутреннего водного транспорта, вице-премьер Аркадий Дворкович.

Дополнительный акциз на дизельное топливо, используемое большегрузными автомобилями, позволит решить проблему недофинансирования работ по содержанию внутренних водных путей, считает глава Минтранса Максим Соколов.

– На эти цели требуется чуть более 21 миллиарда рублей в год, и недостаток средств сегодня составляет около 8 миллиардов рублей. Несмотря на принятое решение, в том числе и на правительственном уровне, финансирование по нормативам не обеспечивается, – приводит «Интерфакс» слова Соколова.

Если этого не делать, то устранить «узкие места» будет невозможно, и параметры судоходных путей будут продолжать ухудшаться, что увеличит нагрузку на дорожную сеть страны и приведет к дисбалансу всей транспортной системы, отметил министр. Поэтому Соколов считает крайне важным обеспечить переход к 2018 году, обеспечив финансирование за счет средств федерального бюджета и других источников.

Взимание дополнительного акциза на дизельное топливо, используемого преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями, станет стимулом для переориентации навалочных и тяжеловесных грузов на водный транспорт, прогнозирует Соколов.

Кроме того, Минтранс считает возможным повышение тарифа в системе «Платон», а также отмену скидок для массовых и тяжеловесных грузов на железной дороге на период речной навигации.

– Период речной навигации совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и в рамках уже принятых решений, используя систему взимания платы с 12-тонников возможно регулирование путем повышения тарифа в период речной навигации с апреля по ноябрь. Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень, – заявил Максим Соколов.

Министр отметил, что сезонный пик нагрузки на железные дороги также приходится на сезон речной навигации, «и в этот период было бы целесообразно не предоставлять скидку на перевозки массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом».

Вместе с тем, по словам Соколова, «одними запретами и ограничениями в отношении автомобильного транспорта обеспечить переориентацию грузопотоков в их нынешнем состоянии невозможно, поскольку преимущества водного транспорта не реализуются в полной мере из-за инфраструктурных ограничений». Выход на полноценное финансирование содержания внутренних водных путей приведет к созданию новых гидротехнических сооружений, а это, в свою очередь, обеспечит повышение пропускной способности путей.
Затем, продолжил министр, можно будет установить сбор с судоходных компаний за пользование такими объектами.

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, «в целом основные министерства поддерживают предложенные источники [финансирования содержания водных путей].

– Но, конечно же, с учетом сложной ситуации в экономике в целом никому сегодня не хотелось бы существенно увеличивать нагрузку на кого бы то ни было. Мы должны действовать максимально аккуратно, – приводит «Интерфакс» слова Дворковича. – <…> Что касается акцизов на дизельное топливо, мы в рамках налогового маневра сможем, я думаю, скорректировать так ставки, чтобы учесть интересы внутренних водных путей и увеличить финансирование. Наконец, что касается сборов с судоходных компаний после реализации крупных инвестпроектов, которые приведут к увеличению пропускной способности – это тоже можно делать, но аккуратно.

В свою очередь, президент РФ Владимир Путин, комментируя выступления, отметил, что «не хочется увеличивать нагрузку на кого бы то ни было». «Но источники должны быть – источники решения проблем, перед которыми мы стоим. Поэтому мы очень аккуратно в проекте решения отразили необходимые для принятия меры – важно только, чтобы для всех участников экономической деятельности был понятен тренд того, что мы будем делать. Не резко, не жестко – чтобы было понятно, что правительство будет действовать таким-то образом, чтобы все участники экономической деятельности были к этому готовы и заранее выстраивали свои планы», – сказал он.

Потребность в строительстве нового грузового флота типа река-море до 2020 года оценивается более чем в 200 единиц, пассажирского – порядка 40 единиц, рассказал министр транспорта Максим Соколов на заседании Госсовета.

По словам Соколова, строительство нового флота усложняется тремя факторами – это высокая капиталоемкость, дорогие кредиты, «которые составляют в общем объеме до 100% стоимости нового судна за весь период кредитования», и длинные сроки окупаемости – более 10 лет. LR

Тэги: Минтранс, акцизы, Платон, плата с большегрузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх