Маршрут «Решт-Астара» можно продлить до портов Персидского залива
21 ноября 2022Но для этого проект нужно реализовать с колеей 1520 мм

Железнодорожный участок в Иране «Решт-Астара», если будет построена широкая колея, продлят в направлении трех портов Персидского залива. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов.
– Есть два варианта реализации железной дороги «Решт-Астара». По всей территории Ирана – это узкая колея, и второй вариант – это реализация широкой колеи. Дальнейшая перспектива развития этой линии – широкой колеей непосредственно до портов Персидского залива, - сказал он в беседе с ТАСС.
– Сейчас делается оценка экономической целесообразности реализации целиком широкой колеи в Иране, практически новая железная дорога непосредственно до портов Персидского залива. Эту техническую часть, оценку, сделаем в ближайшее время. После этого решение будет принято, какое целесообразно будет реализовывать, – дополнил Иванов.
Протяженность линии «Решт-Астара» – 170 км. Она послужит для соединения сухопутных участков международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», что позволит повысить экономическую эффективность Транскаспийского маршрута. Соглашение о МТК, который свяжет Россию с Индией через Иран, подписали в 2000 году.
Напомним, транспортный коридор «Север – Юг» объединяет три маршрута. Транскаспийский маршрут предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный – перевозку грузов по азербайджанской территории до Астары. Восточный маршрут – это железнодорожный участок с территории России с выходом на сеть железных дорог Ирана. LR
Фото: railpictures.net
– Есть два варианта реализации железной дороги «Решт-Астара». По всей территории Ирана – это узкая колея, и второй вариант – это реализация широкой колеи. Дальнейшая перспектива развития этой линии – широкой колеей непосредственно до портов Персидского залива, - сказал он в беседе с ТАСС.
История вопроса
Эксперт: к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз
В международном транспортном коридоре «Север-Юг» поставят северную точку
Министр указал, что в районе Персидского залива есть три основных порта. Чтобы не перегружать грузы с российской широкой железнодорожной колеи на узкую, перспективнее развитие ширококолейной железной дороги на территории Ирана.Эксперт: к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз
В международном транспортном коридоре «Север-Юг» поставят северную точку
– Сейчас делается оценка экономической целесообразности реализации целиком широкой колеи в Иране, практически новая железная дорога непосредственно до портов Персидского залива. Эту техническую часть, оценку, сделаем в ближайшее время. После этого решение будет принято, какое целесообразно будет реализовывать, – дополнил Иванов.
Протяженность линии «Решт-Астара» – 170 км. Она послужит для соединения сухопутных участков международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», что позволит повысить экономическую эффективность Транскаспийского маршрута. Соглашение о МТК, который свяжет Россию с Индией через Иран, подписали в 2000 году.
Напомним, транспортный коридор «Север – Юг» объединяет три маршрута. Транскаспийский маршрут предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный – перевозку грузов по азербайджанской территории до Астары. Восточный маршрут – это железнодорожный участок с территории России с выходом на сеть железных дорог Ирана. LR
Фото: railpictures.net
Тэги: Север-Юг, Иран, РЖД, Минтранс, транспортные коридоры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

