Кто прогнозировал увеличенный спрос на полувагоны, того услышали



Кто прогнозировал увеличенный спрос на полувагоны, того услышали

29 Сентября 2015

Тихвинский завод начнет серийное производство полувагона с увеличенным объемом кузова в первом квартале 2016 года

Кто прогнозировал увеличенный спрос на полувагоны, того услышали

Спрос на полувагоны в следующем году увеличится вне зависимости от санкций Украины против ПГК и ее дочерней компании. Так считает эксперт Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.

Тихвинский вагоностроительный завод начнет производить полувагоны с увеличенным объемом кузова из расчета до 540 единиц в месяц. Производственная программа обеспечена заказом на ближайший год, сообщает пресс-служба предприятия. Однако программа не учитывает, что на территорию России возвращаются 3676 полувагонов Первой грузовой компании, попавшей под санкции на Украине. По мнению Минтранса, вагоны ПГК могут быть использованы под перевозки внутри РФ, и министерство готово поддержать решение руководства оператора на этот счет.

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в состав железнодорожного холдинга НПК «Объединенная вагонная компания») получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на полувагон с глухим кузовом объемом 98 куб. м. Начало серийного производства данного полувагона запланировано на первый квартал 2016 года.

Производственная мощность ТВСЗ по выпуску полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869 составляет до 540 единиц в месяц. Производственная программа обеспечена заказом на ближайший год.

Эксперты прогнозируют увеличение спроса на полувагоны, напоминают в компании: по данным статистики, к 2024 году будет списано около трети текущего российского парка полувагонов – более 170 тыс. ед. превысят нормативный срок службы.

Грузовой полувагон нового поколения производства ТВСЗ в комплектации с тележкой «Барбер» с осевой нагрузкой 25 тс превосходит по своим технико-экономическим характеристикам существующие на рынке РФ и СНГ аналоги. Грузоподъемность полувагона 77 т и объем кузова 98 куб. м обеспечивают повышение загрузки до 8 т по сравнению со средней погрузкой полувагонов старых моделей, находящихся в парке РФ. Срок службы нового полувагона – 32 года.

– Увеличение кубатуры полувагона позволяет выйти в сегмент эффективных перевозок грузов с низкой насыпной плотностью (массовых грузов), включая бурый уголь. Тарифный эффект за счет повышенной грузоподъемности данной модели полувагона в совокупности с увеличенными межремонтными пробегами обеспечат потребителям значительное сокращение средней стоимости перевозки грузов, – уточняется в сообщении пресс-службы завода.

Типовой габарит 1-ВМ и применение в конструкции стали повышенной прочности позволяют эксплуатировать вагон модели 12-9869 без ограничения на всем пространстве колеи 1520 и способствуют беспрепятственному взаимодействию с погрузочно-разгрузочной инфраструктурой.

Новый полувагон разработан на базе Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (входит в железнодорожный холдинг НПК «ОВК»). Сертификат ФБУ «РС ФЖТ» подтверждает соответствие новой модели грузового вагона требованиям Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Напомним, в августе эксперт Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин прогнозировал существенное снижение обеспеченности полувагонами уже во второй половине будущего года и рекомендовал перевозчикам и отправителям «приобрести парк собственных полувагонов». «Сейчас очень дешевые вагоны, причем не только те, которые режутся на металлолом, но и вагоны нулевых годов постройки, которым еще жить и жить», – отметил Семенкин.

«Логирус» поинтересовался, не изменил ли свой прогноз зампред НП ОЖдПС в связи с санкциями Украины против ПГК и ее дочерней компании.

– По вагонам ПГК сделаны некоторые послабления, как стало известно сегодня («РЖД-Партнер» сообщил, что «разрешена погрузка в вагоны означенных операторов при условии, что перевозка адресована назначением на станции ОАО «РЖД», и в этом же направлении «Укрзализныця» разрешила перевозку порожнего парка ПГК и ее украинской «дочки» – LR), – уточнил собеседник «Логируса».

Кроме того, полагает эксперт, речь идет об относительно небольших объемах полувагонов, возврат которых на сеть РЖД не существенно поменяет баланс вагонного парка. По его словам, у ПГК на Украине всего 500 полувагонов.

– Так что прогноз остается в силе, и последние тенденции его подтверждают, – подытожил Денис Семенкин.LR

Тэги: ТВСЗ, ПГК, НП ОЖдПС, санкции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх