Эксперт предрек перевозчикам лома большие затруднения в следующем году

21 августа 2015

Лом лучше перевозить в контейнерах, которых не будет, чем в полувагонах, которых тоже не будет

Эксперт предрек перевозчикам лома большие затруднения в следующем году

19 августа в Москве состоялась конференция «Грузоперевозки и логистика на рынке лома». На ней эксперт Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин дал свой прогноз о возможных изменениях в сфере перевозок лома.

В частности, Семенкин прогнозирует дальнейшие затруднения перевозок в сторону портовых регионов. «Если кто-то задумается о перевозках лома на экспорт, то имейте в виду, что на основных экспортных дорогах – Приволжской, Северо-Кавказской и Октябрьской – в следующем году будут существенные просрочки, – утверждает эксперт. – Из 1947 заявок, поданных во втором квартале 2015 года на перевозку лома по железной дороге, 22 процента было выполнено с нарушением сроков». Скорость доставки на внутрироссийских перевозках, по мнению Семенкина, вырастет.

Кроме того, по словам Семенкина, в 2016 году перевозчиков и отправителей ждет рост инфраструктурной составляющей, то есть тарифа, не менее, чем на десять процентов, и не только это. «Рост операторской составляющей, начиная с сентября 2016 года, составит пятьдесят процентов, – считает Денис. – Обеспеченность погрузочным ресурсом (полувагонами) существенно снизится. В связи с исчезновением профицита вагонного парка возродится институт взимания штрафов за превышение сроков погрузки и выгрузки вагонов. Сейчас, как известно, операторы щадят своих клиентов, и штрафы не взыскиваются. Скорее всего, этот институт вернется в середине следующего года».

Как считает эксперт, перевозчикам и отправителям есть смысл прислушаться к следующим рекомендациям: «Во-первых, сейчас очень дешевые вагоны, причем не только те, которые режутся на металлолом, но и вагоны нулевых годов постройки, которым еще жить и жить, – информирует Семенкин. – Поэтому компаниям, у которых есть свободные средства, рекомендуем приобрести парк собственных полувагонов – через некоторое время не пожалеете».

Во-вторых, Семенкин считает полезным для экспортеров освоить погрузку лома в крупнотоннажные контейнеры. «Есть контейнеры open top, hard top, с верхней загрузкой – это большая головная боль, но когда вы с ней справитесь, вы сэкономите на перевозках». LR

Тэги: НП ОЖдПС, РЖД, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх