Грузопотоки предлагают разделить. По-честному, чтобы нефтегрузы всем достались
19 февраля 2018Минтранс намерен положить конец борьбе за высокодоходные грузы

Министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник.
Сезон навигации затянулся, но даже это не помогло «речникам»
«Речники» пугающе быстро теряют в весе. РЖД перетягивает одеяло на себя
Минтранс предлагает повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов на период навигации
РЖД с обвинениями в недобросовестной конкуренции не согласна, и настаивает на том, что работает строго в рамках закона. В 2013 году монополи дали право варьировать тарифы в рамках утвержденного «тарифного коридора». Не усматривает вины в действиях монополии и ФАС.
Совет потребителей РЖД, не соглашаясь с нападками речников, приводит следующие статистические данные. За сезон навигации 2017 года речники потеряли 4,6% нефтегрузов, а железная дорога – 6,8%. За более длительный период наблюдения разница еще существеннее: за три года река лишилась 8,4%, а железная дорога – 14%.
Кроме того, РЖД дает скидки грузовладельцам на весь год и все направления, а не на те, что совпадают с водными путями, подчеркнул совладелец «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд. Также тарифы РЖД регулируются, а у речников – нет. И еще одно: операторам, одно время активно закупавшим цистерны, никто не гарантировал, что трубопроводы строиться не будут.
Нет уверенности в том, что скидки РЖД нужно отменить и у советника «Транснефти» Игоря Демина. Однако он полагает, что их стоило бы сделать более понятными и прозрачными. Сама компания рассчитывает свои тарифы не выше 70% к тарифам монополии. При этом «Транснефть» не дает скидок отдельным грузоотправителям.
Регулирование должно быть минимальным, чтобы сохранялась конкуренция между видами транспорта, а выбор был за грузовладельцем, уверен глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Ведь при принятии налогового маневра в нефтяной отрасли высокодоходный груз может уйти в трубу.
Напомним, что согласно прогнозу Российской палаты судоходства, танкерные перевозки по рекам в 2018 году могут упасть на 50%.
Фото: inmfo.ru
Тэги: Минтранс, РЖД, перевозки водным транспортом, железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

