Грузопотоки предлагают разделить. По-честному, чтобы нефтегрузы всем достались

19 февраля 2018

Минтранс намерен положить конец борьбе за высокодоходные грузы

Грузопотоки предлагают разделить. По-честному, чтобы нефтегрузы всем достались

Министр транспорта РФ Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник.


Ранее между собой конкурировали частные железнодорожные операторы и судовладельцы. Теперь последним приходится конкурировать с государственной инфраструктурной монополией, отмечают источники «Ъ». В результате, по итогам 2017 года, на железную дорогу перешло более 1 млн тонн нефтепродуктов. Для РЖД, в свою очередь, дополнительный грузопоток составил всего 1% годового объема нефтеналивных грузов. Необходимость обновления флота привело ряд судоходных танкерных компаний к высокой закредитованности. Это серьезно пошатнуло их положение и может грозить им банкротством. По мнению Российской палаты судоходства, эта ситуация противоречит Транспортной стратегии РФ и решениям президиума Госсовета 2160 года.


РЖД с обвинениями в недобросовестной конкуренции не согласна, и настаивает на том, что работает строго в рамках закона. В 2013 году монополи дали право варьировать тарифы в рамках утвержденного «тарифного коридора». Не усматривает вины в действиях монополии и ФАС.


Совет потребителей РЖД, не соглашаясь с нападками речников, приводит следующие статистические данные. За сезон навигации 2017 года речники потеряли 4,6% нефтегрузов, а железная дорога – 6,8%. За более длительный период наблюдения разница еще существеннее: за три года река лишилась 8,4%, а железная дорога – 14%.


Кроме того, РЖД дает скидки грузовладельцам на весь год и все направления, а не на те, что совпадают с водными путями, подчеркнул совладелец «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд. Также тарифы РЖД регулируются, а у речников – нет. И еще одно: операторам, одно время активно закупавшим цистерны, никто не гарантировал, что трубопроводы строиться не будут.


Нет уверенности в том, что скидки РЖД нужно отменить и у советника «Транснефти» Игоря Демина. Однако он полагает, что их стоило бы сделать более понятными и прозрачными. Сама компания рассчитывает свои тарифы не выше 70% к тарифам монополии. При этом «Транснефть» не дает скидок отдельным грузоотправителям.


Регулирование должно быть минимальным, чтобы сохранялась конкуренция между видами транспорта, а выбор был за грузовладельцем, уверен глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Ведь при принятии налогового маневра в нефтяной отрасли высокодоходный груз может уйти в трубу.


Напомним, что согласно прогнозу Российской палаты судоходства, танкерные перевозки по рекам в 2018 году могут упасть на 50%.


Фото: inmfo.ru


Тэги: Минтранс, РЖД, перевозки водным транспортом, железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх