Минтранс предлагает повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов на период навигации
28 февраля 2017Для переориентации грузопотоков на реку

Тарифный коридор ОАО «Российские железные дороги» мог бы включать сезонный фактор с целью переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации, заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
– Может быть, здесь нужно дать соответствующие дополнительные права или полномочия «Российским железным дорогам», хотя они есть по тарифному коридору, но чтобы тарифный коридор, в том числе, учитывал специфику нашей страны и возможность использования внутренних водных путей в летний период, – сказал он.
Ранее Минтранс заявлял о целесообразности сезонного изменения железнодорожных тарифов и тарифов в системе «Платон» для перехода грузов на реку во время навигации.
РЖД с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В текущем году Федеральная антимонопольная служба России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.
Соколов не уточнил, готовы ли речники массово принять грузы и в каком объеме.
В начале февраля Минтранс совместно с Минэкономразвития подготовил проект изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» с целью ускорить приватизацию речных портов. Поводом для разработки законопроекта, публичное обсуждение которого завершится 3 марта, стало отсутствие в российском законодательстве дополнительных правовых механизмов, направленных на ускорение перехода права собственности на объекты речных портов, составляющих казну РФ, хозяйствующим субъектам, планирующим их восстановление и надлежащее содержание
Разработчик надеется, что принятие закона упростит и ускорит «вовлечение в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в портах федерального имущества, находящихся в неудовлетворительном состоянии и невостребованных в дальнейшем в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта».LR
– Может быть, здесь нужно дать соответствующие дополнительные права или полномочия «Российским железным дорогам», хотя они есть по тарифному коридору, но чтобы тарифный коридор, в том числе, учитывал специфику нашей страны и возможность использования внутренних водных путей в летний период, – сказал он.
История вопроса
Найден способ остановить деградацию речной инфраструктуры – продать порты за 1 рубль
Министр подчеркнул, что для переориентации грузопотоков на реку нужны «взаимосвязанные решения конкурирующих транспортных систем». Он привел в пример тариф в системе взимания платы с большегрузов «Платон», который с 15 апреля вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Найден способ остановить деградацию речной инфраструктуры – продать порты за 1 рубль
Ранее Минтранс заявлял о целесообразности сезонного изменения железнодорожных тарифов и тарифов в системе «Платон» для перехода грузов на реку во время навигации.
РЖД с 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В текущем году Федеральная антимонопольная служба России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.
Соколов не уточнил, готовы ли речники массово принять грузы и в каком объеме.
В начале февраля Минтранс совместно с Минэкономразвития подготовил проект изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» с целью ускорить приватизацию речных портов. Поводом для разработки законопроекта, публичное обсуждение которого завершится 3 марта, стало отсутствие в российском законодательстве дополнительных правовых механизмов, направленных на ускорение перехода права собственности на объекты речных портов, составляющих казну РФ, хозяйствующим субъектам, планирующим их восстановление и надлежащее содержание
Разработчик надеется, что принятие закона упростит и ускорит «вовлечение в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в портах федерального имущества, находящихся в неудовлетворительном состоянии и невостребованных в дальнейшем в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта».LR
Тэги: Минтранс, РЖД, грузоперевозки, жд перевозки, речные перевозки, тарифы, сезонный фактор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

