Грузоперевозки не для любителей: Минтранс разделит водителей на «касты»

27 ноября 2017

В правах «специальных категорий» появится код «95»

Грузоперевозки не для любителей: Минтранс разделит водителей на «касты»

В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа: Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов, пишет «Коммерсантъ». По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Минтранс подготовил соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения».


Нововведение заключается в том, что разделение водителей на любителей и профессионалов предлагается закрепить законодательно. Желающие получить «специальные категории» – C, D, Е и их подкатегории для транспортировки прицепов – и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам. Их разработкой займется Министерство образования и науки. На это ведомству будет дан один год с момента вступления поправок в закон «О безопасности дорожного движения». В частности, образовательные программы нужно дополнить модулями обучения езде при внештатной ситуации, а также безопасности перевозки грузов, уверены в Минтрансе.


После прохождения курса и успешной сдачи квалификационных экзаменов у «профессионала» в правах появится так называемый код «95». В Евросоюзе такая отметка существует уже давно и является обязательным условием для принятия водителя на работу. В России предлагается ввести похожую систему. При этом «код 95» необходимо подтверждать раз в пять лет.  


Этот же законопроект предлагает снять ограничение на прием на работу водителей из стран ЕврАзЭС с национальными правами. Таким образом, запрет может быть снят с граждан Армении, Молдавии и Казахстана.


Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко полностью поддерживает инициативу Минтранса. По его мнению, нынешние образовательные программы для профессиональных шоферов недостаточны. «Недоучки» и устраивают бардак на дорогах.

– Логично, если профессионалов будут учить по расширенной программе. В советские времена, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно было пройти ДОСААФ, армию, потом тебе назначали наставника-куратора и только потом позволяли работать, – заметил Валерий Войтко.


Боле того некоторые эксперты предлагают ужесточить меры ответственности для профессионалов-нарушителей. Такого мнения, например, придерживается председатель Союза автошкол Александр Ачкасов.


– Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. Сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав – пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов, – подытожил господин Ачкасов в беседе с «Известиями».


Однако, закручивать гайки нужно с пониманием: подход к нарушением должен быть дифференцированным. За серьезные или многочисленные нарушения наказывать профессионалов надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.


– Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу – это выкинуть человека на обочину жизни, – отметил эксперт. – Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.


По предварительным оценкам Минтранса, законопроект может вступить в силу уже через два года – в 2020-м.


Напомним, что закон, запрещающий работать профессиональными водителями на территории РФ лицам с иностранными правами, вступил в силу с 1 июня этого года, никакой отсрочки не будет. Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 

Тэги: Минтранс, дальнобойщики, водительские права, большегрузы, автомобильные грузоперевозки, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх