Грузоперевозки не для любителей: Минтранс разделит водителей на «касты»
27 ноября 2017В правах «специальных категорий» появится код «95»

В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа: Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов, пишет «Коммерсантъ». По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Минтранс подготовил соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения».
Водителям с иностранными правами разрешат заниматься международными перевозками еще год
Велено пометить начинающих водителей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы
Водителям с иностранными правами отсрочки не будет – Госдума «процедурно не успевает» до 1 июня
После прохождения курса и успешной сдачи квалификационных экзаменов у «профессионала» в правах появится так называемый код «95». В Евросоюзе такая отметка существует уже давно и является обязательным условием для принятия водителя на работу. В России предлагается ввести похожую систему. При этом «код 95» необходимо подтверждать раз в пять лет.
Этот же законопроект предлагает снять ограничение на прием на работу водителей из стран ЕврАзЭС с национальными правами. Таким образом, запрет может быть снят с граждан Армении, Молдавии и Казахстана.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко полностью поддерживает инициативу Минтранса. По его мнению, нынешние образовательные программы для профессиональных шоферов недостаточны. «Недоучки» и устраивают бардак на дорогах.
– Логично, если профессионалов будут учить по расширенной программе. В советские времена, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно было пройти ДОСААФ, армию, потом тебе назначали наставника-куратора и только потом позволяли работать, – заметил Валерий Войтко.
Боле того некоторые эксперты предлагают ужесточить меры ответственности для профессионалов-нарушителей. Такого мнения, например, придерживается председатель Союза автошкол Александр Ачкасов.
– Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. Сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав – пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов, – подытожил господин Ачкасов в беседе с «Известиями».
Однако, закручивать гайки нужно с пониманием: подход к нарушением должен быть дифференцированным. За серьезные или многочисленные нарушения наказывать профессионалов надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
– Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу – это выкинуть человека на обочину жизни, – отметил эксперт. – Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.
По предварительным оценкам Минтранса, законопроект может вступить в силу уже через два года – в 2020-м.
Тэги: Минтранс, дальнобойщики, водительские права, большегрузы, автомобильные грузоперевозки, законодательство
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

