Грузоперевозкам прописали «энергичные меры» для роста

12 сентября 2024

Основные инициативы включают повышение тарифов на порожние вагоны на Восточном полигоне, стимуляцию использования инновационных вагонов и ужесточение условий для неэффективных перевозок

Грузоперевозкам прописали «энергичные меры» для роста

ОАО «РЖД» и Министерство энергетики России разработали новый план из 48 мероприятий, направленных на увеличение объемов грузоперевозок, пишет «Коммерсантъ». Основные инициативы включают повышение тарифов на порожние вагоны на Восточном полигоне, стимуляцию использования инновационных вагонов и ужесточение условий для неэффективных перевозок. На данный момент в зоне свободного ценообразования находятся автомобильные перевозки, предоставление вагонов, стивидорные и экспедиторские услуги, фрахт и другие элементы транспортной инфраструктуры.

По данным «Коммерсанта», портовые компании за последние пять лет увеличили свои мощности более чем на 180 млн т, и поддерживать инвестиции на должном уровне можно только при гарантированной окупаемости. Представитель операторской отрасли отметил, что текущие принципы ценообразования позволяют рынку регулировать себя, что обеспечивает доступность вагонов и поддерживает высокий уровень частных инвестиций, благодаря которым парк вагонов в России стал одним из самых современных в мире.

Союз операторов железнодорожного транспорта подтвердил получение плана мероприятий и сообщил, что компании готовят предложения по улучшению качества перевозок, которые будут направлены регуляторам до 13 сентября. В дополнение к пяти предложениям РЖД по увеличению погрузки, обсуждаются повышения тарифов на перевозку порожних вагонов на лимитирующих направлениях и дальние расстояния, чтобы не перегружать Восточный полигон пустыми вагонами.

Предлагается ввести отдельные тарифы для перевозки угля и приоритетное использование инновационных вагонов. В рамках этой меры угольные перевозки на Восток, где экспортируется около 100 миллионов тонн угля в год, должны осуществляться преимущественно в инновационных вагонах. Также планируется установить нормативное ограничение для неэффективных перевозок и предусмотреть их минимальное использование на Восточном полигоне.

Кроме того, предлагается сохранить третий приоритет для нефтегрузов до 2025 года, что потребует изменений в правила недискриминационного доступа. Эти изменения, которые должны были вступить в силу с 1 сентября, были отложены до конца года по просьбе нефтяников, которые теряют приоритет на Восточном полигоне в связи с изменениями порядка.

Напомним, отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании (ГК «ОТЭКО») в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте 2024 года так и не возобновились. В пресс-службе «ОТЭКО» утверждают, что переговоры с трейдерами и угледобывающими компаниями ведутся для «выработки взаимоприемлемых условий перевалки». LR

Тэги: железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх