Владимир Матягин: «Господа, пойдемте вместе работать и решать проблемы рынка сообща»

14 апреля 2017

Диалог есть, инструменты есть, нужно этим пользоваться, считает глава «ГрузАвтоТранса»

Владимир Матягин: «Господа, пойдемте вместе работать и решать проблемы рынка сообща»

Ассоциация «ГрузАвтоТранс» предлагает перевозчикам (владельцам транспорта) и дальнобойщикам (водителям) объединиться в саморегулируемые организации (СРО), чтобы власть их увидела, услышала и узнала о проблемах рынка.

Участники стачки против «Платона», организованной Объединением перевозчиков России (ОПР) и Межрегиональным профсоюзом водителей-профессионалов (МПВП), считают, что уже сейчас эта самая власть должна сесть с ними за стол переговоров и отменить систему «Платон», не вводить автоматизированный весогабаритный контроль, изменить требования к режиму труда и отдыха водителей. А тут вдруг предложение сначала объединиться, и только потом начать переговоры. Уместно ли оно во время стачки? Не получится ли так, что инициаторов объединения в СРО в очередной раз назовут провокаторами, как это случилось совсем недавно, после «встречи представителей малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок» с премьер-министром Дмитрием Медведевым?

Такие вопросы «Логирус» задал главному инициатору – президенту ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимиру Матягину.

Давайте этой тропинкой все вместе пользоваться

«Некоторые люди трактуют то, что мы предлагаем, по-своему, не вникая в суть. Поскольку сегодня участники рынка разобщены, перевозчики и дальнобойщики стоят на разных позициях, мы предложили всем сесть за стол и решать наши проблемы сообща, а не просто кричать один – одно, другой – другое и так далее.

На сегодняшний момент создан ряд инструментов для решения тех или иных вопросов – это и Рабочая группа по «Платону», и подгруппы по весогабаритным параметрам, и Межотраслевой экспертный совет, и Координационный совет при Министерстве транспорта. Мы уже протоптали туда тропинку. Давайте этой тропинкой все вместе пользоваться!

Мы не пытаемся перетянуть на себя право решать, как все должно быть, а только лишь говорим, что нам нужно создать по регионам саморегулируемые организации (СРО).

Что такое СРО? Это организация, в которую участники рынка объединяются по профессиональному признаку и сами себя регулируют. У них есть стандарты и правила, и все участники рынка без исключения соблюдают эти стандарты и правила. А если кто-то их нарушает, то должен быть создан механизм устранения с рынка предпринимателя, который идет вразрез с законами и рушит этот рынок».

Проблема сегодня не в «Платоне»

«К чему мы пришли? Проблема сегодня не в «Платоне». Проблема в том, что перевозчик сегодня не зарабатывает. Мы настолько низко опустились в демпинге цен друг перед другом, пытаясь забрать работу, что дальше уже невозможно. Вот в этом проблема заключается!

Мы говорим, что нужно всем вместе сесть, обсудить, создать в регионах эти самые СРО, куда войдут все без исключения перевозчики. А региональные СРО потом объединятся в национальную ассоциацию, которая будет взаимодействовать с властью – правительством, законодательными органами, Минтрансом и другими, чтобы решать проблемы, которые накопились в отрасли. Пока этот механизм не будет создан, нам очень сложно будет добиваться тех или иных результатов для исправления ситуации на нашем рынке.

Сегодня диалог есть. Инструменты есть. Всего лишь нужно ими пользоваться и делать дело. Но для того, чтобы все это эффективно заработало, не было так, когда все говорят одно, другое, третье, и каждый пытается выставить свою позицию самой правильной, нужно сесть, не кричать друг на друга, объясниться и конструктивно общаться.

Те объединения, которые сегодня на рынке присутствуют, не могут между собой договориться. У меня одно мнение, и я его никому не навязываю. Я его транслирую и хочу услышать мнения других. Но при этом не хочу, чтобы мне эти мнения навязывали.

Например, наши коллеги, принимающие участие в стачке, пытаются небольшим количеством голосов бастующих навязать свое мнение всему рынку. Это неправильно. Большинство должно поступиться своей позицией в угоду небольшому количеству протестующих?! Получается, что я завтра соберу 100 человек, выйду на Красную площадь и начну кричать, что хочу миллиард, и если мне его не дадут, начну бить стекла, окна и все остальное… Это называется шантаж! Если эти люди хотят конструктивно решать какие-то проблемы – их нужно решать совместно».

Почему он, а не я?

«Я неоднократно акцентировал внимание на необходимости создания СРО: в 13-м году, в 14-м году говорил, пока у нас действительно не будет вертикали управления отраслью и взаимодействия с органами власти, проблемы демпинга так и не будут решаться.

Сегодня те оппоненты, которые называют меня провокатором, или еще как-то, вместо того, чтобы сказать спасибо, что мы поднялись на столь высокий уровень и озвучили наши проблемы, и поддержать, кидают камни в мой огород. Что это? Зависть? Или все задаются вопросом: «Почему он, а не я?»

Мы на протяжении шести лет упорно стучались во все двери, закидывали письмами министерства, ведомства, проводили конференции, практические эксперименты, показывали нелогичность законов. Другие же ничего не делали и только языки чесали, не понимая специфики, не понимая каких-то вещей, думая только узконаправленно, о своем каком-то маленьком сегменте, а не глобально, в масштабах России. Все-таки порядок нужно наводить не просто где-то как-то чуть-чуть что-то подправив, а весь комплекс вопросов затрагивать. Мы что, потом опять будем бегать в правительство с каждым вопросом заново?

Какое-то массовое недоверие… Люди не верят тем, кто делает благие дела просто потому, что считают это необходимым. «Наверное, он негодяй, потому что нельзя просто так хорошее делать», – рассуждают окружающие. Вот такое впечатление у меня складывается, когда я кого-то беру за руку и говорю: «Господа, пойдемте вместе работать. Вот рабочая группа…» А в ответ слышу: «А зачем?»… Ну раз я такой негодяй, хоть посидите, поработайте, предложение сделайте… «Нет, нам некогда», – говорят мне. Тогда если тех, кто пытается навести на рынке порядок, не надо в чем-то обвинять. Если сами ничего не можете сделать, не мешайте другим – такова моя позиция».

Порядок – это вертикаль

«Если мы хотим что-то сделать, делать это нужно вместе. У людей такое понимание, что я должен что-то сделать для них идеально, а если не так, то меня обязательно за все сделанное нужно раскритиковать. Давайте, критикуйте, но хоть что-то тогда предложите. Нет. В ответ опять: «Все плохо, власть – такая нехорошая, «Платон» – нехороший. Налоги не хотим платить, хотим, чтоб топливо ноль рублей стоило, Чтобы мы ездили на технически не исправных машинах, РТО и ПДД не соблюдали, а нам за это ничего бы не было»…

Это анархия! В этой анархии рынок уже 25 лет живет, почему мы и акцентируем внимание на СРО. Порядок – это вертикаль. Вот когда она будет создана, вот тогда и перевозчик начнет зарабатывать, и жить будет нормально, а на сегодняшний момент перевозчик не зарабатывает, и это основная проблема. Что там «Платон»... Если бы перевозчик получал по 100 рублей за пройденный километр, то он бы его даже не заметил. Вот основная аксиома, обо что сегодня все копья ломаются.

Кроме того, есть недопонимание. Например, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов представляет водителей, и должен защищать их от нас, перевозчиков, а почему-то лезет в стан перевозчиков. Потому что среди них есть водители, которые владеют автомобилями? Нужно разделять: котлеты отдельно – мухи отдельно.

Кто такой дальнобойщик? Это водитель, который сидит за рулем и ездит на длинные расстояния. А перевозчик – это владелец транспорта. Эти понятия нужно разделять, когда мы общаемся. Я представляю интересы перевозчика, а не дальнобойщика. У людей смешение этих понятий, и нет понимания ни своей роли, ни ситуации. У них основное – покричать».

Тогда они не будут ездить «за три копейки»

«Я многим говорю: «Давайте работать». – «Нет, а мы вот тут баранку крутим». Замечательно! Вот для этого и нужно, чтобы пока они крутят баранку, их интересы кто-то отстаивал. Для этого люди должны быть обозначены в саморегулируемых организациях, в которые можно обращаться со своими проблемами, которые будут эти проблемы аккумулировать и выносить все это наверх. Только тогда их чаяния будут услышаны, и тогда они не будут ездить «за три копейки», Это действительно позволит нормально сделать цивилизованный рынок российских перевозчиков.

На чем мы ездим? На хламье. Двадцатилетние машины… Это же тоже неправильно. Должна быть программа государственной поддержки покупки автомобиля, обновления транспорта. А как эту программу запустить, если отрасль разобщена? Кому средства выделять? Рынок железнодорожных перевозок в какой-то степени достаточно понятный. Государство дотации выделяет на обновление парка и разные программы. По 20 миллиардов в год! А мы не можем получить… Для этого тоже нужно объединиться».

В СРО нет ничего страшного

«В СРО нет ничего страшного. Нужно сделать работу над ошибками, которые проявились в саморегулировании в других отраслях, и запустить этот действенный инструмент, который будет работать и нормально функционировать. Если мы будем продолжать говорить, что в СРО что-то плохо, а это, наоборот, хорошо, еще много лет будем рассуждать, а от накопленных на рынке проблем не избавимся.

Что такое СРО? Ассоциация наша функционирует по принципу СРО. Ассоциация «Дальнобойщик», ОПР – тоже так же. Все они объединились по определенным профессиональным признакам. Они могут аккумулировать свои идеи, но дальше все должны быть в региональных СРО, которые должны входить в национальную организацию. Тогда мнения всех будут услышаны. Будут стандарты и правила, которые позволят рынку быть рентабельным. Можно будет инициативы для изменений в законодательстве предлагать. Но если за такими организациями не будет достаточного количества людей, они будут не то чтобы неконкурентными, а попросту неэффективными.

До 2005 года в отрасли автоперевозок было лицензирование. Его убрали и ничего не дали рынку взамен, кроме анархии… В Австралии, Америке все работает, там цивилизованный рынок, там люди не покинуты на рынке. Вот в чем дело.

Мы хотим сделать реальный механизм и услышать мнение всех. Конструктивное мнение, а не просто покричать: «Мы против всего!». Конструктивно решить, как мы хотим дальше жить, как мы хотим работать на этом рынке… Такую задачу мы себе поставили. Я думаю, мы с этой задачей справимся»».LR

Тэги: ГрузАвтоТранс, Платон, СРО, грузоперевозки, автоперевозки, стачка







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх