Топливные компании предлагают запустить госрегулирование стоимости перевозок горючего
14 сентября 2023Это предложение — попытка найти «козла отпущения» в подорожании топлива и назначить виновными перевозчиков, убежден вице-президент Национального автомобильного союза
Власти изучают возможность введения регулирования тарифов на транспортировку топлива и создания специальной рабочей группы для согласования этой меры, чтобы помочь снизить издержки АЗС, следует из письма заместителя директора департамента транспорта правительства Алексея Кайманова в Минэнерго и Минтранс. Позднее указанные предложения направил в ФАС директор департамента стратегического развития Минтранса Артур Карлов. Об этом написала газета «Известия».
Участники отрасли сообщили кабмину, что тарифы на такие перевозки растут, что повышает издержки АЗС и вызывает повышение цен на топливо в регионах. В ассоциации предложили ввести госрегулирование стоимости тарифов перевозки, а для согласования указанной меры между государством и бизнесом создать специальную рабочую группу.
— Для отраслей ТЭКа стоимость транспортировки — существенный фактор формирования конечной стоимости бензина и дизельного топлива. С начала года цена услуги выросла примерно на 25%: с 60 рублей за 1 км до 75. Учитывая, что сдерживание темпов подорожания горючего в регионах — одна из задач правительства, регулирование стоимости транспортных услуг, а также фиксация их цены на прошлогодних уровнях представляется целесообразной мерой, — отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.
12 сентября глава президент России Владимир Путин в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подтвердил, что правительство не отреагировало своевременно на ситуацию и дизельного топлива в определенный момент стало физически не хватать в отдельных субъектах. При этом глава государства добавил, что сейчас «производители и правительство договорились» и оно вновь появилось в регионах, однако остается вопрос регулирования цен.
В конце августа грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. В письме ассоциации «Грузавтотранс» главе кабмина Михаилу Мишустину от 22 августа они сообщили, что всего за неделю дизель в нескольких регионах Центральной и Южной России подорожал на 10%, его цена составила около 68–70 рублей за литр.
Если 12 сентября Аи-92 стоил около 68 тыс. рублей за тонну, Аи-95 — 75 тыс., дизель — 71,5 тыс., как следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, то средние розничные цены на бензин за период с 29 августа по 4 сентября выросли на 29 копеек — до 54,83 рубля за литр. А стоимость дизеля повысилась на 74 копейки, до 61,58 рубля, свидетельствуют данные Росстата.
— В нашем регионе перевозчики осуществляют коммерческие рейсы от 60 до 100 рублей за 1 км «груженого» пробега. Часть перевозчиков пытается поднять цены до 130 рублей, но этот процесс идет сложно, так как есть более дешевые предложения на рынке, — отмечает управляющий партнер саратовской сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина.
Стоимость перевозки увеличивается из-за роста цен на автомобили и запчасти, повышения зарплат водителям, подорожание самого топлива, отметил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Шахурин.
В «Автодоме» зафиксировали с начала текущего года подорожание расходников на 30–35%, в «Авилоне» — на 20–25%.
Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин подчеркивает, что сейчас траты на перевозку у топливных компаний составляют примерно 50 копеек на литр бензина, поэтому подорожание услуги не могло привести к существенному росту цен на АЗС.
— Предложение госрегулирования стоимости перевозок — это попытка найти «козла отпущения» в подорожании топлива и назначить виновными в этом перевозчиков. Однако тарифы перевозчиков не влияют на биржевые котировки, где цены бьют рекорды. Также они не влияют на стоимость и доступность топлива в регионах, в которых есть НПЗ и в ряде случаев тоже наблюдается дефицит. С внутреннего рынка горючее уходит на внешние, причем интересы внутренних потребителей не учитываются, — уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
— Регулирование тарифов на перевозки бензовозов позволит замедлить рост внутренних цен на горючее в рознице, но полностью их увеличение остановить не сможет, так как оптовые цены на бирже продолжат рост на фоне двукратного сокращения демпферных выплат с начала сентября для НПЗ, которым теперь выгоднее продавать топливо на экспорт, чем на внутренний рынок, — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Выплаты нефтекомпаниям по демпферу с 1 сентября сократятся вдвое (на 50 млрд рублей в месяц). Механизм был приведен правительством в действие в 2019 году для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Согласно его условиям, при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, при низких платят в бюджет.
Напомним, региональное власти жалуются на дефицит и перебои с поставками топлива. Аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизеля в период проведения сезонных полевых работ. Письма в Минсельхоз направили руководители Ростовской и Рязанской областей, а в Минэнерго – власти Хабаровского края. LR
История вопроса
Дизель соревнуется с бензином, кто быстрее вырастет в цене
Дизель на бирже опять принялся за старое
На рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти предложение было перенаправлено после обращения к премьер-министру Михаилу Мишустину ассоциацией «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов).Дизель соревнуется с бензином, кто быстрее вырастет в цене
Дизель на бирже опять принялся за старое
Участники отрасли сообщили кабмину, что тарифы на такие перевозки растут, что повышает издержки АЗС и вызывает повышение цен на топливо в регионах. В ассоциации предложили ввести госрегулирование стоимости тарифов перевозки, а для согласования указанной меры между государством и бизнесом создать специальную рабочую группу.
— Для отраслей ТЭКа стоимость транспортировки — существенный фактор формирования конечной стоимости бензина и дизельного топлива. С начала года цена услуги выросла примерно на 25%: с 60 рублей за 1 км до 75. Учитывая, что сдерживание темпов подорожания горючего в регионах — одна из задач правительства, регулирование стоимости транспортных услуг, а также фиксация их цены на прошлогодних уровнях представляется целесообразной мерой, — отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.
12 сентября глава президент России Владимир Путин в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подтвердил, что правительство не отреагировало своевременно на ситуацию и дизельного топлива в определенный момент стало физически не хватать в отдельных субъектах. При этом глава государства добавил, что сейчас «производители и правительство договорились» и оно вновь появилось в регионах, однако остается вопрос регулирования цен.
В конце августа грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. В письме ассоциации «Грузавтотранс» главе кабмина Михаилу Мишустину от 22 августа они сообщили, что всего за неделю дизель в нескольких регионах Центральной и Южной России подорожал на 10%, его цена составила около 68–70 рублей за литр.
Если 12 сентября Аи-92 стоил около 68 тыс. рублей за тонну, Аи-95 — 75 тыс., дизель — 71,5 тыс., как следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, то средние розничные цены на бензин за период с 29 августа по 4 сентября выросли на 29 копеек — до 54,83 рубля за литр. А стоимость дизеля повысилась на 74 копейки, до 61,58 рубля, свидетельствуют данные Росстата.
— В нашем регионе перевозчики осуществляют коммерческие рейсы от 60 до 100 рублей за 1 км «груженого» пробега. Часть перевозчиков пытается поднять цены до 130 рублей, но этот процесс идет сложно, так как есть более дешевые предложения на рынке, — отмечает управляющий партнер саратовской сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина.
Стоимость перевозки увеличивается из-за роста цен на автомобили и запчасти, повышения зарплат водителям, подорожание самого топлива, отметил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Шахурин.
В «Автодоме» зафиксировали с начала текущего года подорожание расходников на 30–35%, в «Авилоне» — на 20–25%.
Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин подчеркивает, что сейчас траты на перевозку у топливных компаний составляют примерно 50 копеек на литр бензина, поэтому подорожание услуги не могло привести к существенному росту цен на АЗС.
— Предложение госрегулирования стоимости перевозок — это попытка найти «козла отпущения» в подорожании топлива и назначить виновными в этом перевозчиков. Однако тарифы перевозчиков не влияют на биржевые котировки, где цены бьют рекорды. Также они не влияют на стоимость и доступность топлива в регионах, в которых есть НПЗ и в ряде случаев тоже наблюдается дефицит. С внутреннего рынка горючее уходит на внешние, причем интересы внутренних потребителей не учитываются, — уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
— Регулирование тарифов на перевозки бензовозов позволит замедлить рост внутренних цен на горючее в рознице, но полностью их увеличение остановить не сможет, так как оптовые цены на бирже продолжат рост на фоне двукратного сокращения демпферных выплат с начала сентября для НПЗ, которым теперь выгоднее продавать топливо на экспорт, чем на внутренний рынок, — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Выплаты нефтекомпаниям по демпферу с 1 сентября сократятся вдвое (на 50 млрд рублей в месяц). Механизм был приведен правительством в действие в 2019 году для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Согласно его условиям, при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, при низких платят в бюджет.
Напомним, региональное власти жалуются на дефицит и перебои с поставками топлива. Аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизеля в период проведения сезонных полевых работ. Письма в Минсельхоз направили руководители Ростовской и Рязанской областей, а в Минэнерго – власти Хабаровского края. LR
Тэги: топливо, дефицит, дизтопливо, Грузавтотранс, Национальный автомобильный союз
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости