Грузовые «весы» сбоят в четырех областях
24 октября 2023Часто компании, которые устанавливают весогабаритное оборудование, игнорируют рекомендации производителя относительно состояния дорожного покрытия в месте монтажа

За последние 3 месяца чаще всего с жалобами на некорректную работу систем весового и габаритного контроля обращаются водители Тульской, Владимирской, Челябинской и Свердловской областей. Об этом «Логирусу» рассказал президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
– Причин некорректной работы «весов» может быть великое множество: плохое дорожное покрытие, неправильно установленные датчики, погода и осадки также могут сыграть не на руку перевозчику и привести к штрафу. А они, на данный момент, крайне серьезные. В некоторых случаях заплатить придется до 500 тысяч рублей, – объясняет Владимир Матягин.
Недавно в СМИ прошла информация о массовых проблемах весогабаритного контроля в Воронежской области. Грузоперевозчики жаловались, что больше всего штрафов приходит при проезде через рамки в Острогожском районе в направлении Воронежа и Лисок (LR. автодорога «Воронеж – Луганск»), а также на обходе Воронежа в Семилукском районе.
– Действительно, тема весогабаритного контроля в Воронеже на слуху у многих. Контроль существует почти во всех регионах. Приводить в качестве обоснования гипотезу перевозчиков некорректно. Возможна ситуация, когда действительно существует проблема с весами, но не менее возможны нарушения перевозчиков. Кроме того, есть еще и третий вариант – это некорректный расчет массы транспортного средства, – объясняет президент ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
По словам эксперта, при подсчете осевой нагрузки берется погрешность 10% на ось или 11% на ось в составе группы осей. Расчет массы транспортного средства происходит суммированием измеренных данных осевых нагрузок за выносом всего 5% погрешности.
Для того чтобы избежать штрафов, считает Тарас Коваль, в первую очередь нужно убедиться на 100% в отсутствии перегруза. Для этого необходимо точно знать центр тяжести груза и весовые с геометрическими параметрами снаряженного транспортного средства. Но на самом деле, перевозчик крайне редко может предоставить эти данные.
– Если все-таки весы работают некорректно, то стоит «бить в колокола». Бросается в глаза, что из имеющихся у нас данных, на ряде весов в разных регионах показания измеренных осевых параметров, как под копирку «заряжены» на 7-8%. В результате у перевозчиков остаются изначальные 2% погрешности, которые сложно соблюдать, – объясняет президент ассоциации транспортных экспертов и специалистов.
Причиной «подкрученых» весов, а в последствии, некорректной их работы, считает Тарас Коваль, является необходимость их окупаемости. Согласен с коллегой и Владимир Матягин.
Часто компании, которые устанавливают весогабаритное оборудование на дорогах, просто игнорируют рекомендации производителя относительно состояния дорожного покрытия в месте монтажа системы, считает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».
– И конечно, штрафовать водителей – крайне выгодно для владельцев этой системы, «вложение» же должно окупиться и приносить прибыль. Вот и выходит, что грузоперевозчики становятся заложниками ситуации, даже когда не собираются нарушать правила. Решить эту глобальную проблему можно только путем монтажа контрольных весов, установленных по всем правилам и без постороннего доступа к элементам оборудования, которые можно «настроить» так, как нужно владельцу, – резюмирует собеседник «Логируса».
Напомним, недавно Министерство транспорта РФ внесло изменения в приказ № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». Это документ, который определяет правила проверки мест установки автоматических пунктов весогабаритного контроля. Одновременно с этим Госдума приняла во втором чтении поправки в КоАП, отменяющие наказание для водителей за перегруз. LR
История вопроса
«Монетка» останется при своих монетках, а МВД – ни с чем
Регионы согласились увеличить число пунктов весового контроля
Ключевая проблема, по словам эксперта, состоит в том, что установленные автоматические пункты весогабаритного контроля работают с явными нарушениями, что приводит к необоснованно выписанным штрафам.«Монетка» останется при своих монетках, а МВД – ни с чем
Регионы согласились увеличить число пунктов весового контроля
– Причин некорректной работы «весов» может быть великое множество: плохое дорожное покрытие, неправильно установленные датчики, погода и осадки также могут сыграть не на руку перевозчику и привести к штрафу. А они, на данный момент, крайне серьезные. В некоторых случаях заплатить придется до 500 тысяч рублей, – объясняет Владимир Матягин.
Недавно в СМИ прошла информация о массовых проблемах весогабаритного контроля в Воронежской области. Грузоперевозчики жаловались, что больше всего штрафов приходит при проезде через рамки в Острогожском районе в направлении Воронежа и Лисок (LR. автодорога «Воронеж – Луганск»), а также на обходе Воронежа в Семилукском районе.
– Действительно, тема весогабаритного контроля в Воронеже на слуху у многих. Контроль существует почти во всех регионах. Приводить в качестве обоснования гипотезу перевозчиков некорректно. Возможна ситуация, когда действительно существует проблема с весами, но не менее возможны нарушения перевозчиков. Кроме того, есть еще и третий вариант – это некорректный расчет массы транспортного средства, – объясняет президент ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
По словам эксперта, при подсчете осевой нагрузки берется погрешность 10% на ось или 11% на ось в составе группы осей. Расчет массы транспортного средства происходит суммированием измеренных данных осевых нагрузок за выносом всего 5% погрешности.
Для того чтобы избежать штрафов, считает Тарас Коваль, в первую очередь нужно убедиться на 100% в отсутствии перегруза. Для этого необходимо точно знать центр тяжести груза и весовые с геометрическими параметрами снаряженного транспортного средства. Но на самом деле, перевозчик крайне редко может предоставить эти данные.
– Если все-таки весы работают некорректно, то стоит «бить в колокола». Бросается в глаза, что из имеющихся у нас данных, на ряде весов в разных регионах показания измеренных осевых параметров, как под копирку «заряжены» на 7-8%. В результате у перевозчиков остаются изначальные 2% погрешности, которые сложно соблюдать, – объясняет президент ассоциации транспортных экспертов и специалистов.
Причиной «подкрученых» весов, а в последствии, некорректной их работы, считает Тарас Коваль, является необходимость их окупаемости. Согласен с коллегой и Владимир Матягин.
Часто компании, которые устанавливают весогабаритное оборудование на дорогах, просто игнорируют рекомендации производителя относительно состояния дорожного покрытия в месте монтажа системы, считает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».
– И конечно, штрафовать водителей – крайне выгодно для владельцев этой системы, «вложение» же должно окупиться и приносить прибыль. Вот и выходит, что грузоперевозчики становятся заложниками ситуации, даже когда не собираются нарушать правила. Решить эту глобальную проблему можно только путем монтажа контрольных весов, установленных по всем правилам и без постороннего доступа к элементам оборудования, которые можно «настроить» так, как нужно владельцу, – резюмирует собеседник «Логируса».
Напомним, недавно Министерство транспорта РФ внесло изменения в приказ № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». Это документ, который определяет правила проверки мест установки автоматических пунктов весогабаритного контроля. Одновременно с этим Госдума приняла во втором чтении поправки в КоАП, отменяющие наказание для водителей за перегруз. LR
Тэги: весогабаритный контроль, системы весогабаритного контроля, штрафы, Грузавтотранс, Тарас Коваль
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

