Зарплаты водителей до конца года могут вырасти еще на треть
20 августа 2024Необходимо снизить срок подготовки водителей категории «СЕ» в шесть раз – до трех месяцев
Водители грузовых автомобилей оказались лидерами по темпам роста зарплат в первом полугодии. За январь-июнь 2024 года медианный уровень оплаты их труда увеличился на 74% год к году, тогда как темпы роста зарплат в остальных профессиях выросли максимум на 60%. Такие данные приводятся в исследовании ассоциации «АвтоГрузЭкс» ПЭК и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, подготовленном совместно с «Байкал-Сервис ТК», Delko, «МТЭК Логистик» и ГЛТ.
До конца 2024 года уровень оплаты труда водителей грузовиков может увеличиться на 10-30%, так как дефицит этой категории сотрудников обостряется, прогнозирует Вадим Филатов, президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов». Согласно данным «АвтоГрузЭкс», в январе-июне 2024 года наиболее острая нехватка работников наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Как сообщил Александр Зарецкий, первый заместитель генерального директора ООО «Байкал Сервис ТК», с начала года средний срок закрытия одной вакансии в этой категории увеличился на 35%. Затраты на подбор кандидатов выросли на 15% год к году, добавил Евгений Симаков, коммерческий директор «МТЭК-Логистик».
– Новых кадров практически не появляется, поэтому зарплатная гонка за сотрудников продолжится, – подчеркнул Павел Горбунов, глава ГК ГЛТ.
Чтобы привлечь новых и удержать действующих водителей грузовиков, в первом полугодии 2024 года большинство опрошенных перевозчиков увеличили их зарплаты. Например, как рассказал Александр Зарецкий, с начала этого года ООО «Байкал-Сервис ТК» буквально в режиме онлайн пересматривает уровень оплаты труда и старается удержать его выше средних показателей на рынке.
При этом важно не только увеличивать ФОТ, но и улучшать условия труда водителей грузовиков, подчеркнул Евгений Симаков, коммерческий директор «МТЭК-Логистик».
– Работникам, в одиночку управляющим автомобилями в напряженной дорожной обстановке, требуется более экологичное общение. Для этого «МТЭК-Логистик» запустила обучение диспетчеров, логистов и других сотрудников, которые взаимодействуют с водителями, «мягким навыкам», а также перестроила модель коммуникации между работниками, – рассказал он.
GR-директор Delko Николай Киселев добавил, что перевозчик регулярно измеряет уровень лояльности сотрудников (eNPS), а затем, на основе полученных данных, улучшает условия труда водителей: совершенствует их график, перестраивает коммуникацию с другими отделениями компании, запускает розыгрыши ценных призов.
«Авто-ПЭК» отдельно оплачивает выполнение смежных функций (погрузка/разгрузка, растентовка и т.д.), заранее направляет водителям суточные и компенсирует простои машин, пояснил генеральный директор компании Дмитрий Иевлев. Для улучшения условий труда в рейсе перевозчик старается выстроить маршруты доставки через дома сотрудников, чтобы они успели провести несколько часов в кругу семьи. В этом году компания доработала и запустила программу страхования здоровья и жизни для водителей категории «СЕ», добавил он.
«Байкал-Сервис ТК» также планирует расширить социальный пакет для водителей: перевозчик разрабатывает для них отдельные полисы дополнительного медицинского страхования (ДМС), систему компенсации расходов и другие преференции.
ГЛТ расширяет перечень доплат для водителей, ориентируясь на категории грузов, вид топлива, протяженность рейса, для улучшения условий труда – сокращает время простоев техники при ремонте, рассказал Павел Горбунов.
– Перевозчики стараются привлечь новых и удержать действующих работников собственными силами, но этого недостаточно. За последние годы средний возраст водителя грузовика в России увеличился с 48 до 54 лет. Через пять лет, когда этот показатель окажется на предпенсионной отметке – 59 лет – большинство возрастных работников покинет профессию. В результате Россия столкнется с нехваткой транспортных средств для доставки грузов, – отметил Вадим Филатов.
Он подчеркнул: компаниям совместно с государственными органами важно ускоренными темпами запустить новый проект, который поможет привлечь больше молодых людей в профессию и ускорить обучение будущих работников.
По словам Вадима Филатов, молодежь редко приходит в профессию не только из-за падения ее престижа, но и также из-за высокой стоимости обучения, которая составляет в среднем 150 тыс. руб., а также длительного срока подготовки – до 1,5 лет.
Согласно данным «АвтоГрузЭкс», не хватает и автошкол, которые обучают водителей категории «СЕ» – их подготовкой занимаются менее половины площадок по всей стране. Большая часть действующих площадок готовят учеников на устаревших тягачах с прицепами, не обучают навыкам управления современной техникой, заполнению документов, не дают знаний в области крепления грузов.
– Поэтому в первую очередь важно обновить технику, затем – запустить в автошколах обучение основам профессии «водитель-экспедитор». Необходимо снизить срок подготовки этой категории сотрудников в шесть раз – до трех месяцев, внедрив в программу сквозные модули, – резюмировал Вадим Филатов.
Напомним, Министерство труда и социального развития Российской Федерации предлагает с 2025 года ограничить число трудовых мигрантов в компаниях, осуществляющих грузоперевозки «потолком» в 24%. LR
История вопроса
Логисты по росту зарплат обогнали всех
Квоты на трудовых мигрантов смогут «переварить» только крупные перевозчики
В этом году медианная зарплата водителей грузовиков составила 131 тыс. руб. Уровень оплаты свыше 100 тыс. руб. в первой половине года предлагали в 44 категориях из 178, выяснили платформа онлайн-рекрутинга hh.ru, «АвтоГрузЭкс» и ПЭК, проанализировав показатели за январь-июнь 2023 и 2024 годов. Логисты по росту зарплат обогнали всех
Квоты на трудовых мигрантов смогут «переварить» только крупные перевозчики
До конца 2024 года уровень оплаты труда водителей грузовиков может увеличиться на 10-30%, так как дефицит этой категории сотрудников обостряется, прогнозирует Вадим Филатов, президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов». Согласно данным «АвтоГрузЭкс», в январе-июне 2024 года наиболее острая нехватка работников наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Как сообщил Александр Зарецкий, первый заместитель генерального директора ООО «Байкал Сервис ТК», с начала года средний срок закрытия одной вакансии в этой категории увеличился на 35%. Затраты на подбор кандидатов выросли на 15% год к году, добавил Евгений Симаков, коммерческий директор «МТЭК-Логистик».
– Новых кадров практически не появляется, поэтому зарплатная гонка за сотрудников продолжится, – подчеркнул Павел Горбунов, глава ГК ГЛТ.
Чтобы привлечь новых и удержать действующих водителей грузовиков, в первом полугодии 2024 года большинство опрошенных перевозчиков увеличили их зарплаты. Например, как рассказал Александр Зарецкий, с начала этого года ООО «Байкал-Сервис ТК» буквально в режиме онлайн пересматривает уровень оплаты труда и старается удержать его выше средних показателей на рынке.
При этом важно не только увеличивать ФОТ, но и улучшать условия труда водителей грузовиков, подчеркнул Евгений Симаков, коммерческий директор «МТЭК-Логистик».
– Работникам, в одиночку управляющим автомобилями в напряженной дорожной обстановке, требуется более экологичное общение. Для этого «МТЭК-Логистик» запустила обучение диспетчеров, логистов и других сотрудников, которые взаимодействуют с водителями, «мягким навыкам», а также перестроила модель коммуникации между работниками, – рассказал он.
GR-директор Delko Николай Киселев добавил, что перевозчик регулярно измеряет уровень лояльности сотрудников (eNPS), а затем, на основе полученных данных, улучшает условия труда водителей: совершенствует их график, перестраивает коммуникацию с другими отделениями компании, запускает розыгрыши ценных призов.
«Авто-ПЭК» отдельно оплачивает выполнение смежных функций (погрузка/разгрузка, растентовка и т.д.), заранее направляет водителям суточные и компенсирует простои машин, пояснил генеральный директор компании Дмитрий Иевлев. Для улучшения условий труда в рейсе перевозчик старается выстроить маршруты доставки через дома сотрудников, чтобы они успели провести несколько часов в кругу семьи. В этом году компания доработала и запустила программу страхования здоровья и жизни для водителей категории «СЕ», добавил он.
«Байкал-Сервис ТК» также планирует расширить социальный пакет для водителей: перевозчик разрабатывает для них отдельные полисы дополнительного медицинского страхования (ДМС), систему компенсации расходов и другие преференции.
ГЛТ расширяет перечень доплат для водителей, ориентируясь на категории грузов, вид топлива, протяженность рейса, для улучшения условий труда – сокращает время простоев техники при ремонте, рассказал Павел Горбунов.
– Перевозчики стараются привлечь новых и удержать действующих работников собственными силами, но этого недостаточно. За последние годы средний возраст водителя грузовика в России увеличился с 48 до 54 лет. Через пять лет, когда этот показатель окажется на предпенсионной отметке – 59 лет – большинство возрастных работников покинет профессию. В результате Россия столкнется с нехваткой транспортных средств для доставки грузов, – отметил Вадим Филатов.
Он подчеркнул: компаниям совместно с государственными органами важно ускоренными темпами запустить новый проект, который поможет привлечь больше молодых людей в профессию и ускорить обучение будущих работников.
По словам Вадима Филатов, молодежь редко приходит в профессию не только из-за падения ее престижа, но и также из-за высокой стоимости обучения, которая составляет в среднем 150 тыс. руб., а также длительного срока подготовки – до 1,5 лет.
Согласно данным «АвтоГрузЭкс», не хватает и автошкол, которые обучают водителей категории «СЕ» – их подготовкой занимаются менее половины площадок по всей стране. Большая часть действующих площадок готовят учеников на устаревших тягачах с прицепами, не обучают навыкам управления современной техникой, заполнению документов, не дают знаний в области крепления грузов.
– Поэтому в первую очередь важно обновить технику, затем – запустить в автошколах обучение основам профессии «водитель-экспедитор». Необходимо снизить срок подготовки этой категории сотрудников в шесть раз – до трех месяцев, внедрив в программу сквозные модули, – резюмировал Вадим Филатов.
Напомним, Министерство труда и социального развития Российской Федерации предлагает с 2025 года ограничить число трудовых мигрантов в компаниях, осуществляющих грузоперевозки «потолком» в 24%. LR
Тэги: кадры, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости