Эксперт: транзитное время для китайских посылок выросло на 30%
30 декабря 2022Из-за большого количества заболевших многие госструктуры, в том числе связанные с транспортировкой грузов и их таможенным оформлением, частично ограничили свою работу
Новая вспышка заболеваемости COVID-19 в Китае уже сказывается на сроках доставки посылок в Россию. Так, по данным Александра Морозова, руководителя службы внешнеэкономической деятельности СДЭК, за последние недели в компании отмечают увеличение транзитного времени для посылок из КНР на 30%.
– Из-за большого количества заболевших многие государственные организации и компании, в том числе связанные с транспортировкой грузов, их таможенным оформлением, частично ограничили свою работу или полностью закрылись из-за нехватки персонала, – рассказал Александр Морозов.
В начале декабря после волны общественных протестов в КНР антиковидные ограничения стали ослаблять. Эксперты считают, что это стало причиной резкого всплеска заболеваемости. Ежедневно порядка 37-40 млн китайцев сдают положительный тест на COVID-19. Всего с начала декабря коронавирусом заболели порядка 250 млн китайцев. Тем не менее, пока новых ограничений не вводилось.
По словам генерального директора ООО «ГБС-Брокер» Ильи Рисина, ситуация в логистической сфере Китая не столь критична. Ковидные ограничения поэтапно смягчают, уменьшается количество закрытых на локдаун районов, срок обязательного карантина для людей с подтвержденным диагнозом сократили до 5 дней.
– Так как ковидный кризис разразился давно, китайские компании адаптировались к всплескам эпидемии: персонал вакцинируется, имеется штат наемных сотрудников на случай снижения количества работающего стаффа, – пояснил эксперт.
О том, что к работе в нынешних условиях приспособились как в китайских, так и в российских компаниях, «Логирусу» пояснили и в «Почте России».
– Совместно с нашими зарубежными логистическими партнерами мы работаем над тем, чтобы антиковидные ограничения оказывали минимальное влияние на сроки доставки. Для этого мы в режиме, близком к реальному времени, перераспределяем логистические мощности, включаем дополнительные модальности, привлекаем к перевозке отправлений новых партнеров. Сейчас среднее время доставки отправлений из Китая составляет 2 недели в зависимости от региона. В то же время, сроки доставки зависят от работы почтовых и логистических служб на территории КНР. Отправления перед попаданием на территорию России проходят несколько сортировочных центров, магистральных перевозок, консолидацию, одобрение китайской таможни на экспорт, – пояснили в «Почте России».
Очередной всплеск заболеваемости COVID-19 в КНР усугубляет «высокий сезон». Объем грузов растет, и действующая инфраструктура с ним не справляется. Как следствие, дефицит провозных емкостей становится все острее, отметил Илья Рисин.
– Если говорить конкретно про декабрь 2022 года, то железнодорожный коллапс уже наступил. С автодотсавкой из Китая тоже нестабильно. Кроме того, этой осенью уменьшилось количество авиакомпаний, осуществляющих рейсы между КНР и РФ. В результате ставки авиафрахта подскочили вверх.
Вместе с тем, авиаперевозки являются единственным стабильным каналом для доставки экспресс-отправлений из КНР, добавил Александр Морозов из СДЭК. По его словам, все рейсы были забукированны заблаговременно, и «пока доставка идет по плану».
Напомним, по данным NOVELCO, в ноябре 2022 года минимальный срок авиадоставки из Китая составлял 3-4 дня. Это при условии использования прямых рейсов. Но их количество, с вылетом из Пекина, сократилось. LR
История вопроса
Эксперт: из КНР в предсказуемые сроки можно только вылететь
Ставки на доставку из Китая морем и по железной дороге падают. Но сроки не радуют
Увеличилось время доставки не только экспресс-грузов, но и обычных. По данным опрошенных «Логирусом» участников рынка, в декабре транзитный срок вырос в среднем на 10 суток.Эксперт: из КНР в предсказуемые сроки можно только вылететь
Ставки на доставку из Китая морем и по железной дороге падают. Но сроки не радуют
– Из-за большого количества заболевших многие государственные организации и компании, в том числе связанные с транспортировкой грузов, их таможенным оформлением, частично ограничили свою работу или полностью закрылись из-за нехватки персонала, – рассказал Александр Морозов.
В начале декабря после волны общественных протестов в КНР антиковидные ограничения стали ослаблять. Эксперты считают, что это стало причиной резкого всплеска заболеваемости. Ежедневно порядка 37-40 млн китайцев сдают положительный тест на COVID-19. Всего с начала декабря коронавирусом заболели порядка 250 млн китайцев. Тем не менее, пока новых ограничений не вводилось.
По словам генерального директора ООО «ГБС-Брокер» Ильи Рисина, ситуация в логистической сфере Китая не столь критична. Ковидные ограничения поэтапно смягчают, уменьшается количество закрытых на локдаун районов, срок обязательного карантина для людей с подтвержденным диагнозом сократили до 5 дней.
– Так как ковидный кризис разразился давно, китайские компании адаптировались к всплескам эпидемии: персонал вакцинируется, имеется штат наемных сотрудников на случай снижения количества работающего стаффа, – пояснил эксперт.
О том, что к работе в нынешних условиях приспособились как в китайских, так и в российских компаниях, «Логирусу» пояснили и в «Почте России».
– Совместно с нашими зарубежными логистическими партнерами мы работаем над тем, чтобы антиковидные ограничения оказывали минимальное влияние на сроки доставки. Для этого мы в режиме, близком к реальному времени, перераспределяем логистические мощности, включаем дополнительные модальности, привлекаем к перевозке отправлений новых партнеров. Сейчас среднее время доставки отправлений из Китая составляет 2 недели в зависимости от региона. В то же время, сроки доставки зависят от работы почтовых и логистических служб на территории КНР. Отправления перед попаданием на территорию России проходят несколько сортировочных центров, магистральных перевозок, консолидацию, одобрение китайской таможни на экспорт, – пояснили в «Почте России».
Очередной всплеск заболеваемости COVID-19 в КНР усугубляет «высокий сезон». Объем грузов растет, и действующая инфраструктура с ним не справляется. Как следствие, дефицит провозных емкостей становится все острее, отметил Илья Рисин.
– Если говорить конкретно про декабрь 2022 года, то железнодорожный коллапс уже наступил. С автодотсавкой из Китая тоже нестабильно. Кроме того, этой осенью уменьшилось количество авиакомпаний, осуществляющих рейсы между КНР и РФ. В результате ставки авиафрахта подскочили вверх.
Вместе с тем, авиаперевозки являются единственным стабильным каналом для доставки экспресс-отправлений из КНР, добавил Александр Морозов из СДЭК. По его словам, все рейсы были забукированны заблаговременно, и «пока доставка идет по плану».
Напомним, по данным NOVELCO, в ноябре 2022 года минимальный срок авиадоставки из Китая составлял 3-4 дня. Это при условии использования прямых рейсов. Но их количество, с вылетом из Пекина, сократилось. LR
Тэги: Китай, экспресс-перевозки, СДЭК, ГБС-Брокер, Почта России
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости