Эксперт: статус «обязательной» электронная накладная начнет обретать с 2024 года
17 ноября 2022В следующем году российский формат обещают «состыковать» с е-CMR
В 2023 году электронные транспортные накладные (ЭТрН) российские участники рынка будут использовать на добровольной основе. В 2024 году Минтранс начнет переход к использованию ЭТрН в обязательном порядке.
– В 2024 году начнем вводить отраслевой императив, – заявил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, выступая на «Транспортной неделе – 2022».
Россия продолжает тестировать и технологию «зеленых таможенных коридоров», основанную на использовании электронных навигационных пломб, рассказал Дмитрий Баканов. Пилот стартовал три года назад. Тогда технологию отрабатывали на «транзите грузов с Запада в третьи страны через территорию Украины».
– В связи с падением объемов было принято решение переориентировать технологию на импорт из Турции, прибывающий в порт Новороссийска. Правительство уже согласовало для этого все необходимые разрешительные документы, – подчеркнул спикер.
Также до конца 2022 года в РФ будет реализован один из элементов интеллектуального пункта пропуска – «электронная очередь» для пересечения госграницы, резюмировал господин Баканов.
Напомним, российские перевозчики заявили, что полномасштабное внедрение ЭДО в грузоперевозках пока невозможно из-за отсутствия описания всех моделей доставки. Поэтому бизнес попросил ФНС доработать формат электронных перевозочных документов. LR
– В 2024 году начнем вводить отраслевой императив, – заявил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, выступая на «Транспортной неделе – 2022».
История вопроса
ФТС обозначила два главных признака транзита в ЕАЭС
В постановлении о транспортных накладных участники рынка обнаружили родовые травмы
Кроме того, в 2023 году российский стандарт ЭТрН планируется «состыковать с е-CMR, чтобы обеспечить бесшовность» применения электронных перевозочных документов для международных перевозок, добавил спикер. Сейчас использование е-CMR тестируется с Белоруссией. В пилоте принимают участие Сбербанк и Фонд «Центр стратегических разработок». Завершить его предполагается в следующем году. ФТС обозначила два главных признака транзита в ЕАЭС
В постановлении о транспортных накладных участники рынка обнаружили родовые травмы
Россия продолжает тестировать и технологию «зеленых таможенных коридоров», основанную на использовании электронных навигационных пломб, рассказал Дмитрий Баканов. Пилот стартовал три года назад. Тогда технологию отрабатывали на «транзите грузов с Запада в третьи страны через территорию Украины».
– В связи с падением объемов было принято решение переориентировать технологию на импорт из Турции, прибывающий в порт Новороссийска. Правительство уже согласовало для этого все необходимые разрешительные документы, – подчеркнул спикер.
Также до конца 2022 года в РФ будет реализован один из элементов интеллектуального пункта пропуска – «электронная очередь» для пересечения госграницы, резюмировал господин Баканов.
Напомним, российские перевозчики заявили, что полномасштабное внедрение ЭДО в грузоперевозках пока невозможно из-за отсутствия описания всех моделей доставки. Поэтому бизнес попросил ФНС доработать формат электронных перевозочных документов. LR
Тэги: ЭТрН, цифровизация логистики, зеленые таможенные коридоры, электронная очередь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости