За отсутствие тахографов уже можно штрафовать. Но, кажется, пока некого

9 июля 2014

Ответственные перевозчики не хотят платить штрафы, поэтому все их автомобили оборудованы тахографами, рассказали «Логирусу» представители транспортных компаний.

За отсутствие тахографов уже можно штрафовать. Но, кажется, пока некого

С 1 июля, согласно приказам Минтранса №273 от 21 августа и №470 от 17 декабря 2013 года, в России вступили в силу штрафные санкции в случае отсутствия тахографов на грузовых автомобилях максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородной перевозки грузов. Для грузовиков максимальной массой от12 до 15 тонн штрафы вводятся с 1 сентября текущего года, а с 1 апреля 2015 года – для грузовых автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Штрафные санкции при отсутствии тахографа на автомобилях, перевозящих опасные грузы, действуют с 1 апреля. До 1 апреля требования распространялись только на автомобили, выполняющие международные грузоперевозки.

К установке разрешены два типа цифровых тахографов – удовлетворяющие европейским требованиям ЕСТР (последняя шестая поправка ECE/TRANS/SC.1/386/Add.1 вступила в силу 20 сентября 2010 года –LR) и тахографы с блоком криптозащиты – СКЗИ. Для перевозок на территории России разрешены оба типа тахографов, для международных перевозок – только первый.

–Те, кто ранее приобрел и установил тахограф старого образца в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года, – сказал генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Сухарев.

В случае отсутствия (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа на грузовом автомобиле штраф в размере от 1000 до 3000 руб. налагается на водителя, на должностных лиц – от 5000 до 10000 руб. При этом за нарушение водителем режима труда и отдыха он может быть оштрафован в размере от 1000 до 3000 руб.

Напомним, год назад Дума приостановила действие статьи 11.23 КоАП РФ о штрафах, поскольку транспортное сообщество оказалось не готово к системному внедрению тахографов. По оценке Минтранса, на тот момент ведомству необходимо было не менее года для внедрения системы тахографического контроля. В соответствии с разработанными требованиями современные отечественные тахографы с модулем криптографической защиты информации помимо своей непосредственной функции контроля режимов труда и отдыха должны были хранить в себе данные о маршруте и скорости движения.

Установка тахографов – это дополнительные расходы, однако отсутствие устройств контроля или нарушение правил их работы грозит и водителям, и владельцам транспортных средств штрафами или простоем автотранспорта. Перед международными перевозчиками такой выбор давно не стоит. По крайней мере, специалист по связям с общественностью ГК TELS Александр Жикин уверил «Логирус» в том, что за комментариями к экспертам можно не обращаться: «У нас есть свои транспортные средства, и все они оборудованы, скажем так, всегда с запасом».

Наличие тахографов на всех автомобилях, совершающих перевозки в том числе и внутри России, подтвердил и руководитель международного отдела логистики транспортно-экспедиционной компании «Горбуновъ» Алексей Машонский. «За отсутствие тахографов штрафуют. Поэтому на всех наших машинах тахографы установлены, – пояснил собеседник «Логируса». – Мы знали о введении этой нормы заранее, поэтому подготовились». LR

Тэги: грузоперевозки, автоперевозки, Минтранс, КоАП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх