Брошенные вагоны все копятся и копятся на сети

17 февраля 2022

В качестве выхода – монополия предлагает ввести «инфраструктурный светофор»

Брошенные вагоны все копятся и копятся на сети

Крупные клиенты РЖД жалуются на заторы на сети железных дорог. По их данным, в феврале на сети брошено порядка 1 600 поездов или 106 000 груженых и порожних вагонов. Данная проблема была озвучена на совещании под руководством первого заместителя гендиректора монополии Сергея Кобзева, сообщает «РБК» со ссылкой на собственные источники.

Из 106 000 брошенных вагонов 77% стоят с грузами. В почти 35 тыс. вагонов каменный уголь, в 12 тыс. – нефтепродукты, в 8 тыс. – товары в контейнерах. Это на 40% больше, чем было в конце декабря 2021 года.

Данные клиентов РЖД подтвердил и президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По его словам, «1 590 – 1 620 брошенных поездов в сутки – это очень высокие и негативно влияют на экономику отрасли».

Представитель РЖД, в свою очередь, приводит другие данные: число брошенных вагонов в 2,5 раза меньше – около 40 тыс., или менее 4% рабочего парка. Количество брошенных поездов не имеет прямой зависимости от качества работы монополии, добавляет он: груженые поезда могут оказаться брошенными в случае неприема груза грузополучателями или портами. По его словам, «ритмичность грузовых перевозок» на сети в ближайшее время придет в норму.

Для борьбы с пробками и сбоями в доставке грузов РЖД предлагает создать индикаторы загрузки инфраструктуры, исходя из текущих пропускных способностей и фактической обстановки. Они могут быть использованы при согласовании заявок на перевозку. Такой механизм может стать альтернативой введения жестких ограничений на погрузку, в том числе позволит отказаться от конвенций.

Например, при ухудшении ситуации с выгрузкой и перегрузке инфраструктуры РЖД не будет полностью ограничивать погрузку, а введет «желтый уровень». Он подразумевает, что монополия совместно с грузоотправителем и грузополучателем определит максимальный объем груза, который может быть перевезен без нарушения сроков доставки. При введении «красного уровня» РЖД будет решать: либо продолжать отправлять груз с возможностью увеличения срока доставки и временного отстоя в пути следования, либо ограничивать погрузку.

Еще одно предложение РЖД касается вагонов. Чтобы захватывать максимум полезной нагрузки и повышать коммерческую эффективность, их маршруты закольцовывают. Но если вагон по каким-то причинам «сходит с кольца», то действует эффект домино. Вагон с металлом не выгрузился в порту, не отправился под следующую погрузку руды, и меткомбинат остается без сырья. На такой случай РЖД предлагает операторам предусмотреть план «Б». Это может быть либо технологический запас порожняка, либо изменение схемы управления парком. Содержать резерв вагонов – накладно, соглашаются в РЖД. Но это не те расходы, которые несут предприятия, когда остаются без вагонов.

Напомним, в связи с большим скоплением вагонов с гружеными контейнерами ОАО «РЖД» до 12 февраля были введены конвенции на перевозку контейнеров в адрес станций «Ворсино» и «Белый Раст». LR

Тэги: заторы, железнодорожные грузоперевозки, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх