Эксперт: сутки простоя на жд станциях стоят до 7 тысяч рублей за контейнер
27 января 2022Проблемы возникают с подходами на московские станции и не только
На московских грузовых железнодорожных станциях и подходах к ним образовались заторы из поездов, сообщает Telegram-канал «Логист». Около 10 дней ожидали прибытия поезда на «Белый Раст». Данную проблему подтвердили и опрошенные «Логирусом» эксперты.
– В конце 2021 года сроки доставки по железной дороге улучшились. Однако январь 2022 года снова поверг нас в шок. И проблемы не только с задержками на границе, но и на грузовых станциях Московской железной дороги. Например, в «Ворсино», куда идет самый большой контейнерный поток, – рассказала исполнительный директор «Вендор Карго» Екатерина Лазуткина. – Причинами называют прошедшие снегопады, от чего задержки в прибытии поездов в среднем составляют около 3-7 дней.
– Я не думаю, что в сложившихся условиях, ситуация в ближайшее время каким-либо образом улучшится, – считает Антон Востриков. – Да, терминалы развиваются: вкладываются деньги в оборудование, подвижные пути. Мы видим, как они строятся. Но темпы роста перевозок на Московском железнодорожном узле пока выше темпов роста терминалов.
Как отмечает эксперт, проблемы есть даже по рефрижераторным контейнерам, хотя скоропорт должен обрабатываться вне очереди. Но получается так, что для терминалов это необязательное требование.
– Вторая причина заторов – это, безусловно, проблема Восточного полигона, – продолжает Антон Востриков. – Терминалы не могут прогнозировать, какое количество поездов будет принято для отправления на Восточно-Сибирскую и Забайкальскую железную дорогу. Квотирование идет, но как оно идет, к сожалению, не очень понятно. Часто поезда не принимаются, их обслуживание приходится переносить на другое время.
Таким образом, на московские терминалы из разных регионов приходит довольно большое количество поездов. А уходят поезда в том числе и на дальневосточные полигоны. И здесь возникает основная проблема: те поезда, которые терминал планирует отправить, не уходят. В итоге происходит накопление подвижного состава, и вся работа сбивается.
– О станциях с серьезными заторами лучше всего говорит «75-й адрес» (LR. ограничение или запрещение погрузки грузов в адрес определенных станций, грузоотправителей, грузополучателей, направлений), который вводился на станциях «Белый Раст», «Ворсино» и «Селятино», – полагает собеседник «Логируса». – Чем больше станция, тем больше грузов она обрабатываем. И тем больше шансов попасть под «75-й адрес».
Как подчеркивает Антон Востриков, подсчитать точную сумму финансовых потерь от таких простоев довольно сложно, но примерно это 5-7 тысяч рублей в сутки за один контейнер, если он вовремя не принимается на терминале.
– Помимо этих затрат, оператор теряет в оборачиваемости контейнеров, то есть происходит уменьшение количества отправок, – отмечает он.
Напомним, ОАО «Российские железные дороги» в январе 2022 года ввели вынужденные ограничения на погрузку в некоторых морских терминалах и припортовых нефтебазах из-за образовавшихся заторов. LR
– В конце 2021 года сроки доставки по железной дороге улучшились. Однако январь 2022 года снова поверг нас в шок. И проблемы не только с задержками на границе, но и на грузовых станциях Московской железной дороги. Например, в «Ворсино», куда идет самый большой контейнерный поток, – рассказала исполнительный директор «Вендор Карго» Екатерина Лазуткина. – Причинами называют прошедшие снегопады, от чего задержки в прибытии поездов в среднем составляют около 3-7 дней.
История вопроса
РЖД «реанимировала» погрузку на сети
Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу
Электронная очередь в «Забайкальске» тянется с декабря прошлого года
Кроме форсмажорных ситуаций с погодой, на заторы влияют и другие факторы. Среди них некорректная работа терминалов по планированию погрузки и выгрузки, добавил член совета Ассоциации организаций продуктового сектора, директор по развитию ООО «Полярная звезда» Антон Востриков. Они не справляются с предъявляемыми объемами грузов, не успевают своевременно грузить поезда, не успевают обрабатывать автомобильный транспорт.РЖД «реанимировала» погрузку на сети
Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу
Электронная очередь в «Забайкальске» тянется с декабря прошлого года
– Я не думаю, что в сложившихся условиях, ситуация в ближайшее время каким-либо образом улучшится, – считает Антон Востриков. – Да, терминалы развиваются: вкладываются деньги в оборудование, подвижные пути. Мы видим, как они строятся. Но темпы роста перевозок на Московском железнодорожном узле пока выше темпов роста терминалов.
Как отмечает эксперт, проблемы есть даже по рефрижераторным контейнерам, хотя скоропорт должен обрабатываться вне очереди. Но получается так, что для терминалов это необязательное требование.
– Вторая причина заторов – это, безусловно, проблема Восточного полигона, – продолжает Антон Востриков. – Терминалы не могут прогнозировать, какое количество поездов будет принято для отправления на Восточно-Сибирскую и Забайкальскую железную дорогу. Квотирование идет, но как оно идет, к сожалению, не очень понятно. Часто поезда не принимаются, их обслуживание приходится переносить на другое время.
Таким образом, на московские терминалы из разных регионов приходит довольно большое количество поездов. А уходят поезда в том числе и на дальневосточные полигоны. И здесь возникает основная проблема: те поезда, которые терминал планирует отправить, не уходят. В итоге происходит накопление подвижного состава, и вся работа сбивается.
– О станциях с серьезными заторами лучше всего говорит «75-й адрес» (LR. ограничение или запрещение погрузки грузов в адрес определенных станций, грузоотправителей, грузополучателей, направлений), который вводился на станциях «Белый Раст», «Ворсино» и «Селятино», – полагает собеседник «Логируса». – Чем больше станция, тем больше грузов она обрабатываем. И тем больше шансов попасть под «75-й адрес».
Как подчеркивает Антон Востриков, подсчитать точную сумму финансовых потерь от таких простоев довольно сложно, но примерно это 5-7 тысяч рублей в сутки за один контейнер, если он вовремя не принимается на терминале.
– Помимо этих затрат, оператор теряет в оборачиваемости контейнеров, то есть происходит уменьшение количества отправок, – отмечает он.
Напомним, ОАО «Российские железные дороги» в январе 2022 года ввели вынужденные ограничения на погрузку в некоторых морских терминалах и припортовых нефтебазах из-за образовавшихся заторов. LR
Тэги: железнодорожные перевозки, грузовые станции, ограничения, заторы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости