Безопасности это не поможет: грузоперевозчики раскритиковали идею контролировать агрегаторы
24 октября 2022Злоумышленники все равно найдут лазейку, а простые пользователи сервисов пострадают
С вводом в разных регионах России военного положения и уровня повышенной готовности, объекты транспортной инфраструктуры возьмут под усиленный контроль. В том числе подразумевается ограничение движения фур, тщательный досмотр грузов и так далее. Но о какой безопасности может идти речь, если любой желающий может разместить заказ на перевозку груза через популярные агрегаторы даже без документарной проверки, отметили в организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) и предложили ужесточить контроль со стороны государства.
– Если мы не наведем порядок с агрегаторами, через которых осуществляются основные грузоперевозки и которые никак не контролируют своих участников, то мы оставляем огромную лазейку для недобросовестных клиентов, преступников и террористов, – считает Олег Павлов, автор инициативы, председатель организации «Общественная потребительская инициатива».
Сами агрегаторы не считают ужесточение контроля в предложенном варианте достаточной мерой, способной эту самую безопасность повысить. Компания «ТЭК-34», которая приняла заказ на доставку груза в Крым, была проверена, рассказал Logirus Святослав Вильде, директор агрегатора грузоперевозок ATI.SU.
– У нас есть механизм проверки контрагентов. Чтобы профессионально работать на сайте, компания должна предоставить о себе сведения. Но надо понимать, что проверка требует времени как от нас, так и от самой компании. Это снизит удобство сервиса для потенциальных пользователей. Мы сделаем сервис хуже, но проблему безопасности это не решит.
Вильде также добавил, что сильной перестройки работы сервиса ATI.SU в случае принятия дополнительных законов не потребуется.
Схожего мнения придерживаются и в компании «Грузовичкоф». Сервис грузоперевозок аккумулирует всю актуальную информацию по перевозчикам вплоть до конечного бенефециара и позволяет отслеживать перемещение груза в режиме онлайн, рассказал «Логирус» Рафаиль Купаев, генеральный директор «Грузовичкоф», а сами компании проверяются в несколько этапов.
В случае, если инициатива ОПИ будет принята на законодательном уровне, дополнительных средств для изменения внутренних бизнес-процессов «Грузовичкоф» не понадобится, однако перевозки придется дольше согласовывать.
Избыточное регулирование не нужно, тем более в предложенном виде, но порядок в сфере безопасности грузоперевозок наводить необходимо, рассказал в беседе с «Логирус» автоэксперт Сергей Бургазлиев. При этом нужно понимать, что агрегаторы – это просто «доски объявлений», они были, есть и будут.
– Необходимо консолидировать мнения грузоотправителей, грузополучателей, страховых компаний, операторов трасс и так далее. Это вопрос нескольких лет, который нужно решать комплексно, – заключил эксперт.
Предложенные меры вряд ли вообще будут работать, считает председатель «Объединения перевозчиков России» Сергей Владимиров. В разговоре с «Логирус» он пояснил, что любые ужесточения очень быстро научатся обходить, а против террористической угрозы может помочь лишь одно: работа спецслужб.
Напомним, что замглавы Минтранса Александру Суханову, который отвечал за транспортную безопасность, предрекли скорую отставку. LR
– Если мы не наведем порядок с агрегаторами, через которых осуществляются основные грузоперевозки и которые никак не контролируют своих участников, то мы оставляем огромную лазейку для недобросовестных клиентов, преступников и террористов, – считает Олег Павлов, автор инициативы, председатель организации «Общественная потребительская инициатива».
История вопроса
Грузовики уже пускают на Крымский мост, но спрашивают о весе
Грузоперевозчиков соберут на цифровых платформах
В беседе с «Логирус» эксперт рассказал, что самым простым способом наказания должны быть штрафы, чтобы агрегаторы были мотивированы на надлежащий контроль. Если данное требование не будет исполнено, у надзорных органов должны быть инструменты для блокировки таких интернет-ресурсов. Полное соблюдение предложенных ОПИ мер позволит исключить повторение в будущем диверсий, как в случае с Крымским мостом, считает Олег Павлов.Грузовики уже пускают на Крымский мост, но спрашивают о весе
Грузоперевозчиков соберут на цифровых платформах
Сами агрегаторы не считают ужесточение контроля в предложенном варианте достаточной мерой, способной эту самую безопасность повысить. Компания «ТЭК-34», которая приняла заказ на доставку груза в Крым, была проверена, рассказал Logirus Святослав Вильде, директор агрегатора грузоперевозок ATI.SU.
– У нас есть механизм проверки контрагентов. Чтобы профессионально работать на сайте, компания должна предоставить о себе сведения. Но надо понимать, что проверка требует времени как от нас, так и от самой компании. Это снизит удобство сервиса для потенциальных пользователей. Мы сделаем сервис хуже, но проблему безопасности это не решит.
Вильде также добавил, что сильной перестройки работы сервиса ATI.SU в случае принятия дополнительных законов не потребуется.
Схожего мнения придерживаются и в компании «Грузовичкоф». Сервис грузоперевозок аккумулирует всю актуальную информацию по перевозчикам вплоть до конечного бенефециара и позволяет отслеживать перемещение груза в режиме онлайн, рассказал «Логирус» Рафаиль Купаев, генеральный директор «Грузовичкоф», а сами компании проверяются в несколько этапов.
В случае, если инициатива ОПИ будет принята на законодательном уровне, дополнительных средств для изменения внутренних бизнес-процессов «Грузовичкоф» не понадобится, однако перевозки придется дольше согласовывать.
Избыточное регулирование не нужно, тем более в предложенном виде, но порядок в сфере безопасности грузоперевозок наводить необходимо, рассказал в беседе с «Логирус» автоэксперт Сергей Бургазлиев. При этом нужно понимать, что агрегаторы – это просто «доски объявлений», они были, есть и будут.
– Необходимо консолидировать мнения грузоотправителей, грузополучателей, страховых компаний, операторов трасс и так далее. Это вопрос нескольких лет, который нужно решать комплексно, – заключил эксперт.
Предложенные меры вряд ли вообще будут работать, считает председатель «Объединения перевозчиков России» Сергей Владимиров. В разговоре с «Логирус» он пояснил, что любые ужесточения очень быстро научатся обходить, а против террористической угрозы может помочь лишь одно: работа спецслужб.
Напомним, что замглавы Минтранса Александру Суханову, который отвечал за транспортную безопасность, предрекли скорую отставку. LR
Тэги: агрегаторы, безопасность, грузоперевозки, Крымский мост
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости