Автоперевозки в Центральной Азии быстро растут на «транзитных дрожжах»
31 октября 2022В 2,6 раза вырос спрос на перевозки из Узбекистана в Россию

Рынок грузоперевозок в Центральной Азии за последний год вырос в 2-3 раза, подсчитали аналитики «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU». Эксперты связывают такую динамику с усилением транзитного значения в глобальных цепочках поставок Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана.
– Рынок автомобильных грузоперевозок в странах Центральной Азии не только растет, но и становится более зрелым: нарастает потребность в автоматизации логистических процессов, цифровых инструментах для быстрого поиска и проверки контрагентов, – директор казахстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Рената Зобова.
Напомним, в начале октября 2022 года власти Казахстана внесли-таки ясность в требование о двух видах разрешительных документов для автодоставки товаров из Евросоюза в Казахстан с использованием перецепки. Ранее из-за разногласий в этом вопросе на границе республики задержали несколько российских и белорусских автопоездов с грузами. LR
История вопроса
«Перецепочные претензии» Казахстана исчерпаны
«Почта России» навострила колеса с Урала в Казахстан
Например, в третьем квартале 2022 года количество заявок на перевозку грузов внутри Узбекистана выросло в 2 раза в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. Число заявок по экспортным направлениям увеличилось на 145%. В частности, в 2,6 раза вырос спрос на перевозки из Узбекистана в Россию. Кратный рост количества заявок зафиксирован на доставку товаров в Казахстан, Кыргызстан, Армению, Молдову, Беларусь и Монголию. Спрос на перевозки из других стран в Узбекистан в третьем квартале вырос на 49% в годовом выражении и на 38% по сравнению со вторым кварталом текущего года. Больше всего заявок приходится на доставку грузов из России, Казахстана, Беларуси, Польши, Германии, Китая и Турции.«Перецепочные претензии» Казахстана исчерпаны
«Почта России» навострила колеса с Урала в Казахстан
– Рынок автомобильных грузоперевозок в странах Центральной Азии не только растет, но и становится более зрелым: нарастает потребность в автоматизации логистических процессов, цифровых инструментах для быстрого поиска и проверки контрагентов, – директор казахстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Рената Зобова.
Напомним, в начале октября 2022 года власти Казахстана внесли-таки ясность в требование о двух видах разрешительных документов для автодоставки товаров из Евросоюза в Казахстан с использованием перецепки. Ранее из-за разногласий в этом вопросе на границе республики задержали несколько российских и белорусских автопоездов с грузами. LR
Тэги: автомобильные грузоперевозки, Центральная Азия, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

