Авралы предпочитают «лечить» самозанятыми
26 января 2023В курьерских услугах этой категории работников нуждаются 34% работодателей
Примерно 70% опрошенных руководителей российских компаний в случае аврала готовы привлечь самозанятых и, как правило, для курьерской доставки. При этом каждый пятый респондент однозначно отказался в перспективе сотрудничать с самозанятыми, сообщает «ТАСС» со ссылкой на результаты опроса исследовательского центра «Зарплаты.ру».
Исследовательский центр «Зарплаты.ру» выяснил, что 70% работодателей в России привлекают к решению рабочих задач самозанятых. По данным исследования, 50% респондентов обращается к самозанятым не реже, чем раз в полгода. Регулярно работают с ними 40% опрошенных, а 10% прибегают к помощи самозанятых только по мере возникновения специфических задач, отмечают аналитики центра «Зарплата.ру».
Для курьерской доставки задействуют 34%, для выполнения задач в области маркетинга, PR и рекламы – 31%, в IT-сфере – 30%, для вопросов, связанных с дизайном, – 26%, касательно бухгалтерии – 21%, для физического труда – 15%, копирайтеров – 13%, переводчиков – 4%.
Подавляющее большинство респондентов (66%) уверены, что с самозанятыми гораздо удобнее решать разовые проектные задачи. Еще 53% опрошенных утверждают, что такие сотрудники более выгодны с экономической точки зрения. Для 29% играет важную роль простота оформления трудовых взаимоотношений с самозанятыми, еще 24% обращаются к их услугам, когда в штате нет специалиста с необходимыми навыками.
Среди тех, кто не сотрудничает с самозанятыми, половина уточнили, что у них просто не возникало соответствующих задач. Сложности с контролем рабочего процесса при работе с самозанятыми отметили 23% опрошенных, 17% испытывают затруднения в поиске работников с необходимым уровнем компетенций, а еще 10% жалуются на трудности сбора отчетных документов у исполнителей заказа.
Результаты опроса свидетельствуют: 23% респондентов однозначно отказались в перспективе сотрудничать с самозанятыми. При этом большинство намерены прибегать к их услугам: 53% рассматривают такую возможность уже сейчас, 20% планируют сделать это в перспективе.
Напомним, курьерские компании преимущественно привлекают к работе или самозанятых, или нанимают персонал по договорам гражданско-правового характера, отметил в беседе с «Логирусом» исполнительный директор компании Outlog Роман Цибульников. LR
История вопроса
Профсоюзы требуют трудовых гарантий для самозанятых
Свой курьер себе дороже: ФНС попросили присмотреться к сервисам доставки
Каждый день в России становится на 7 000 больше самозанятых
В проводившемся в январе 2023 года опросе приняли участие 1 680 российских руководителей организаций и начальников отделов компаний в возрасте от 25 до 55 лет.Профсоюзы требуют трудовых гарантий для самозанятых
Свой курьер себе дороже: ФНС попросили присмотреться к сервисам доставки
Каждый день в России становится на 7 000 больше самозанятых
Исследовательский центр «Зарплаты.ру» выяснил, что 70% работодателей в России привлекают к решению рабочих задач самозанятых. По данным исследования, 50% респондентов обращается к самозанятым не реже, чем раз в полгода. Регулярно работают с ними 40% опрошенных, а 10% прибегают к помощи самозанятых только по мере возникновения специфических задач, отмечают аналитики центра «Зарплата.ру».
Для курьерской доставки задействуют 34%, для выполнения задач в области маркетинга, PR и рекламы – 31%, в IT-сфере – 30%, для вопросов, связанных с дизайном, – 26%, касательно бухгалтерии – 21%, для физического труда – 15%, копирайтеров – 13%, переводчиков – 4%.
Подавляющее большинство респондентов (66%) уверены, что с самозанятыми гораздо удобнее решать разовые проектные задачи. Еще 53% опрошенных утверждают, что такие сотрудники более выгодны с экономической точки зрения. Для 29% играет важную роль простота оформления трудовых взаимоотношений с самозанятыми, еще 24% обращаются к их услугам, когда в штате нет специалиста с необходимыми навыками.
Среди тех, кто не сотрудничает с самозанятыми, половина уточнили, что у них просто не возникало соответствующих задач. Сложности с контролем рабочего процесса при работе с самозанятыми отметили 23% опрошенных, 17% испытывают затруднения в поиске работников с необходимым уровнем компетенций, а еще 10% жалуются на трудности сбора отчетных документов у исполнителей заказа.
Результаты опроса свидетельствуют: 23% респондентов однозначно отказались в перспективе сотрудничать с самозанятыми. При этом большинство намерены прибегать к их услугам: 53% рассматривают такую возможность уже сейчас, 20% планируют сделать это в перспективе.
Напомним, курьерские компании преимущественно привлекают к работе или самозанятых, или нанимают персонал по договорам гражданско-правового характера, отметил в беседе с «Логирусом» исполнительный директор компании Outlog Роман Цибульников. LR
Тэги: самозанятые, кадры, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости