Alibaba подтягивает в Россию тяжелую артиллерию

28 сентября 2017

Официальное открытие всемирно известного интернет-магазина Tmall запланировано на октябрь

Alibaba подтягивает в Россию тяжелую артиллерию

AliExpress привела в Россию площадку Tmall – одного из лидеров интернет-торговли в Китае и один из самых популярных сайтов в мире, пишет РБК. На первом этапе интернет-магазин будет работать на платформе AliExpress. Официальное открытие новой площадки состоится только в середине октябре, а тестовый запуск – 28 сентября.


Россия станет первой страной, в которой заработает Tmall. При чем именно в нашей стране интернет-магазин будет работать, как маркетплейс и самостоятельный ритейлер.


– Мы начали локализацию AliExpress в России два года назад, запустив маркетплейс «Молл» внутри нашей площадки, – рассказал РБК директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский. – Появление в России Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи.


Российский рынок очень важен для AliExpress, так как входит в топ-3 стран по объему заказов. В связи с этим Alibaba даже запустила в России собственный платежный сервис Alipay, который поддерживается всеми основными площадками группы, добавил господин Завадский.


Поначалу ассортимент Tmall будет ограничен самыми популярными в России категориями товаров: электроника, бытовая техника, одежда, детские товары. При этом акцент сделан на товарах среднего и более высоких ценовых сегментов, включая люксовые направления.


По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, Tmall может составить реальную конкуренцию российским интернет-магазинам. При этом отбивать с AliExpress они конкурировать не будут, добавляет эксперт. Так как эти площадки предлагают потребителям товары разных ценовых категорий.


– Насколько проект будет успешен в России – определит потребитель, – считает собеседник РБК Николас Дадиани, директор направления «маркетплейс» интернет-холдинга «Юлмарт».


Приход нового сильного игрока на российский рынок e-commerce не пугает отечественных ретейлеров. Наоборот, это будет способствовать повышению интереса со стороны потребителей к форматам маркетплейсов, считает директор маркетплейса Goods Соломон Кунин.


На данный момент Tmall занимает 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей и четвертое – в Китае. Для сравнения: AliExpress – только 48-е место. Кроме того, у Tmall самая большая доля рынка в Китае (в своем сегменте) – 56%. Второе место со значительным отставанием занимает JD.com с 25% рынка.

 

По итогам трех месяцев 2017 года 75% потребительских брендов из списка самых дорогих брендов Forbes сотрудничали с Tmall. Валовая выручка площадки по итогам 2016 года составила $227 млрд. По сравнению с предыдущим годом рост составляет 29%.


Тэги: интернет-торговля, доставка посылок, AliExpress, e-commerce, Юлмарт, Alibaba Group







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх