Новороссийский терминал КСК хочет выбиться в «зерновые лидеры»

19 мая 2021

Сейчас на рынке глубоководной перевалки хаб занимает второе место с долей рынка 24-24,5%

Новороссийский терминал КСК хочет выбиться в «зерновые лидеры»

В 2021 году после завершения модернизации новороссийский зерновой терминал «КСК» рассчитывает выйти на объем перевалки в 7 млн тонн в год, сообщает издание «Гудок». Что сделает хаб крупнейшим терминалом глубоководной перевалки зерна.

«Зерновой терминал «КСК» принадлежит на 75% группе компаний «Дело» Сергея Шишкарева и на 25% Cargill. Модернизация терминала, начавшаяся в 2018 году, ведется в рамках масштабного инвестиционного проекта.

За время реконструкции мощность силосного парка терминала выросла до 220 тысяч тонн. Были увеличены и объемы выгрузки железнодорожных вагонов – до 50 штук в сутки. В «Зерновом терминале КСК» подчеркивают, что могут увеличить этот показатель и до 180-200 вагонов в сутки.

Сейчас у терминала есть два причала. Один из причалов №40А, построенный в этом году, является самым глубоководным на Черном море по приемке пароходов под зерновые грузы. В проект вложили 1,6 млрд рублей. Благодаря этому причалу терминал может принимать пароходы до 100 тысяч тонн. В ближайшее время начнется модернизация причала №40. В результате, он сможет принимать суда дедвейтом до 70 тысяч тонн.

После окончания модернизации КСК планирует увеличить объем перевалки до 7 млн тонн в год. Это позволит КСК обойти главного конкурента «Новороссийский комбинат хлебопродуктов». Последний сейчас занимает лидирующие позиции среди российских зерновых терминалов, объем его экспортной отгрузки по итогам 2020 года составил 6,3 млн тонн. Другим конкурентом КСК является Новороссийский зерновой терминал, который в прошлом году отгрузил 4,9 млн тонн.

Как отметил первый заместитель гендиректора «Зернового терминала КСК» Юрий Горбенко, сейчас на рынке глубоководной перевалки КСК занимает второе место с долей рынка 24-24,5%. Однако в ближайшее время компания планирует выйти на первое место.

Напомним, как ранее сообщали в региональном Минтрансе, реализация инвестпрограммы «КСК» должна увеличить грузооборот его перегрузочного комплекса почти в два раза. Это произойдет, в том числе за счет возможности осуществлять швартовку крупнотоннажных морских грузовых судов с более значительным дедвейтом по сравнению с морскими судами, которые используются в настоящее время для экспортных перевозок зерновых культур. LR

Тэги: КСК, инвестиции, морские терминалы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх