«Яндекс» и «Сбербанк» начали «раздел имущества»

24 июня 2020

Банк планирует сохранить партнерство с IT-компанией в рамках коммерческих соглашений

«Яндекс» и «Сбербанк» начали «раздел имущества»

«Яндекс» выкупит долю «Сбербанка» в «Маркете» за 42 млрд рублей, сообщили в пресс-службе интернет-компании. Банку принадлежит 45% акций «Маркета».

При этом «Сбербанк» заплатит за долю «Яндекса» в «Деньгах» 2,4 млрд рублей. Стороны планируют закрыть сделки в третьем квартале 2020 года. Их уже одобрили совет директоров «Яндекса» и правление «Сбербанка». Сделку о выкупе доли в «Яндекс.Маркете» также придется согласовывать с Федеральной антимонопольной службой России.

– Конкуренция между экосистемами «Сбербанка» и «Яндекса» стала нарастать. Мы искали взаимоприемлемый выход из этой ситуации, и нам совместно с менеджментом «Яндекса» удалось найти взвешенное и взаимовыгодное решение. Мы планируем остаться партнерами с «Яндексом» в рамках коммерческих соглашений по многим направлениям, – сообщил первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Лев Хасис.

При создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» в 2018 году партнеры оценивали его в 60 млрд рублей. Банк вложил 30 млрд рублей в обмен на 45% акций «Яндекс.Маркета». «Яндекс» получит 100% «Маркета» и выделит часть акций под мотивационную программу сотрудников. Команда «Маркета» продолжит свою работу под руководством гендиректора Максима Гришакова.

Компания «Яндекс.Маркет» развивает одноименный агрегатор товаров в разных магазинах и онлайн-маркетплейс «Беру». По собственным данным «Яндекса», оборот «Беру» составляет около 4 млрд рублей в месяц, а каждый день покупателям доставляют более 130 тысяч товаров.

Ранее «Яндекс» уже анонсировал развитие «Маркета» в связке с другими своими сервисами. Так, водители «Яндекс.Такси» и курьеры «Еды» и «Лавки» смогут доставлять заказы на «последней миле», а «Поиск» и «Дзен» начнут показывать пользователям «новые сценарии покупки и новые услуги».

Благодаря таким партнерствам «Маркет» сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей. Новая стратегия предполагает увеличение инвестиций в развитие маркетплейса, отметили в «Яндексе», но не уточнили, сколько потребуется денег.

– Миллионы товаров в одном месте, надежная и быстрая доставка, доступные цены. Эти три направления станут нашим фокусом в развитии платформы интернет-торговли, – отметил управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян.

Напомним, ранее «Яндекс.Такси» стал официальным партнером «Авито Доставки». Доставка с помощью «Яндекс.Такси» будет осуществляться сразу после того, как курьер заберет товар у продавца. LR

Тэги: Яндекс, Сбербанк, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх