Данные любителей «доставки на дом» вытекли в онлайн
23 мая 2022Из-за инцидента с Delivery Club объем утечки может вырасти в разы

С начала февраля по середину мая 2022 года в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей сервисов доставки еды. Такую оценку «РБК» назвал представитель сервиса DLBI, который занимается изучением утечек данных и мониторингом даркнета.
Кроме того, 20 мая об утечке данных клиентов сообщил сервис Delivery Club. По информации Telegram-канала In4security, утекшая база сервиса содержит 250 млн строк, однако основатель DLBI Ашот Оганесян считает, что в выложенной базе около 1 млн строк, содержащих имя, номер телефон, адрес доставки, электронной почты и т.д.
– Каков реальный объем клиентских данных во всей базе, сказать сложно, так как экстраполяция доли уникальных пользователей в пробнике дает 50 млн клиентов, что вряд ли возможно. Однако можно говорить, что если реальный объем утечки соответствует заявленным 250 млн строк, то в руки злоумышленников попала большая часть или вся база заказов Delivery Club, и это – крупнейшая утечка из российских служб доставки на данный момент, – резюмировал господин Оганесян.
Напомним, в марте 2022 года у Boxberry произошел сбой в работе внутренних сервисов в результате массированной DDoS-атаки. LR
История вопроса
Boxberry «досталось» от хакеров
Хакеры атаковали агрохабы, электрозаправки, «курьерки» и ФТС
Эксперты: перенос данных в «облако» – это иллюзия безопасности
Наиболее крупные утечки были замечены у сервисов «Яндекс.Еда» – более 6,8 млн пользователей, «Два берега» – 780 тысяч пользователей, и сайта hgclub.ru, принадлежащий оператору популярных ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг» – 106 тысяч.Boxberry «досталось» от хакеров
Хакеры атаковали агрохабы, электрозаправки, «курьерки» и ФТС
Эксперты: перенос данных в «облако» – это иллюзия безопасности
Кроме того, 20 мая об утечке данных клиентов сообщил сервис Delivery Club. По информации Telegram-канала In4security, утекшая база сервиса содержит 250 млн строк, однако основатель DLBI Ашот Оганесян считает, что в выложенной базе около 1 млн строк, содержащих имя, номер телефон, адрес доставки, электронной почты и т.д.
– Каков реальный объем клиентских данных во всей базе, сказать сложно, так как экстраполяция доли уникальных пользователей в пробнике дает 50 млн клиентов, что вряд ли возможно. Однако можно говорить, что если реальный объем утечки соответствует заявленным 250 млн строк, то в руки злоумышленников попала большая часть или вся база заказов Delivery Club, и это – крупнейшая утечка из российских служб доставки на данный момент, – резюмировал господин Оганесян.
Напомним, в марте 2022 года у Boxberry произошел сбой в работе внутренних сервисов в результате массированной DDoS-атаки. LR
Тэги: Delivery Club, службы доставки, утечки данных, Яндекс.Еда
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

