Якутия «за» строительство автомоста через Лену. Но против «доплат»
3 сентября 2021Регион не согласен брать на себя большую часть расходов по проекту
Глава Якутии Айсен Николаев назвал «диким» предложение Минфина РФ по финансированию строительства автомобильного моста через реку Лену в регионе. Данное заявление он сделал в рамках выступления на Восточном экономическом форуме.
– Но сейчас наше министерство финансов проснулось и говорит: а давайте 33% – регион, 33% – федеральный бюджет и 33% – частные партнеры. Понятно, что частным партнерам надо будет деньги возвращать, а кто будет возвращать? Конечно же, Якутия. Мы понимаем, что мы не самый бедный регион страны, но делать наши проекты, рассматривать их с точки зрения софинансирования из федерального бюджета с более высокими коэффициентами софинансирования <...>, я считаю, это дико, – открыто заявил Айсен Николаев.
Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения: «Вилюй», «Лена» и «Колыма».
Переход появится в районе села Старая Табага, которое входит в городской округ Якутска. Ширина русла Лены на этом участке достигает всего 2,5 километров. Кроме моста проект предполагает возведение берегозащитной дамбы в селе.
Протяженность самого моста составит 3,12 км, а подъездных путей – 10,9 км. Переход будет предполагать двухполосную трассу с расчетной интенсивностью движения порядка 5 800 автомобилей в сутки. Проектирование моста планируется завершить в 2021 году, а строительство – в 2025-м. Реализация инфраструктурного проекта, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза, до 6 млн тонн в год, а также позволит снизить затраты на «северный завоз» на 4,1 млрд рублей ежегодно.
Напомним, проезд по мосту через Лену будет платным. В частности, плата для грузовиков первой категории с двумя осями составит 944 рубля, третьей категории – 1 255 рублей, четвертой категории с тремя осями – 2 018 рублей. Транспорт грузоподъемностью до 3 тонн сможет проезжать бесплатно. LR
История вопроса
Мост через Лену построят с опорой на бюджет
Ленский мост уже начали рисовать. За счет инвестора
На мост через Лену в Якутии бесплатно пустят только «малотоннажники»
Где узко, там и построят мост через реку Лена
Изначально в Минтрансе РФ заявляли, что бюджетные средства на возведение автомоста не предусмотрены вовсе. Однако позже вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что власти все-таки примут участие в финансировании инфраструктурного проекта. По словам главы Якутии, федеральные и региональные власти договорились разделить расходы поровну.Мост через Лену построят с опорой на бюджет
Ленский мост уже начали рисовать. За счет инвестора
На мост через Лену в Якутии бесплатно пустят только «малотоннажники»
Где узко, там и построят мост через реку Лена
– Но сейчас наше министерство финансов проснулось и говорит: а давайте 33% – регион, 33% – федеральный бюджет и 33% – частные партнеры. Понятно, что частным партнерам надо будет деньги возвращать, а кто будет возвращать? Конечно же, Якутия. Мы понимаем, что мы не самый бедный регион страны, но делать наши проекты, рассматривать их с точки зрения софинансирования из федерального бюджета с более высокими коэффициентами софинансирования <...>, я считаю, это дико, – открыто заявил Айсен Николаев.
Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения: «Вилюй», «Лена» и «Колыма».
Переход появится в районе села Старая Табага, которое входит в городской округ Якутска. Ширина русла Лены на этом участке достигает всего 2,5 километров. Кроме моста проект предполагает возведение берегозащитной дамбы в селе.
Протяженность самого моста составит 3,12 км, а подъездных путей – 10,9 км. Переход будет предполагать двухполосную трассу с расчетной интенсивностью движения порядка 5 800 автомобилей в сутки. Проектирование моста планируется завершить в 2021 году, а строительство – в 2025-м. Реализация инфраструктурного проекта, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза, до 6 млн тонн в год, а также позволит снизить затраты на «северный завоз» на 4,1 млрд рублей ежегодно.
Напомним, проезд по мосту через Лену будет платным. В частности, плата для грузовиков первой категории с двумя осями составит 944 рубля, третьей категории – 1 255 рублей, четвертой категории с тремя осями – 2 018 рублей. Транспорт грузоподъемностью до 3 тонн сможет проезжать бесплатно. LR
Тэги: мост через Лену, инфраструктура, инвестиционные проекты, Восточный экономический форум
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости